Каждый год тысячи новоиспеченных водителей, получая из «окошка» заветное водительское удостоверение, с легкостью выдыхают. Позади часы теории, первые минуты с инструктором в городе, долгая подготовка, успешное прохождение всех этапов экзаменов и мысли о том, что сделано практически невозможное. Но увы, тех, кто решит получить права 2016-2017 годах, ждут куда большие трудности. Чего ожидать и к чему готовиться — вопросы, не дающие покоя многим кандидатам в водители. Именно на них мы и попытаемся сегодня ответить.
Тем, кто получает право управления транспортным средством впервые, придется пройти все три этапа обучения: базовый, специальный и профессиональный, длительность которых незначительно увеличилась по сравнению с предыдущими годами.
Если раньше для категории B общее время обучения составляло 156 часов, в которые входило 106 теоретических занятий и 50 практических, то по новым правилам «курс молодого бойца» можно будет пройти уже за 190 часов, из которых 130 академических часов будет выделено на практическую часть, 56 астрономических часов на непосредственно практические занятия с инструктором и 4 часа на сам экзамен. Однако если необходимо открыть новую категорию или подкатегорию прав, то базовый этап будет засчитан автоматически, а для «бывалых» водителей это, прежде всего сокращение времени обучения аж на 84 часа, именно столько выделяется на базовый этап.
Отдельное внимание хотелось бы уделить и изменениям в самой программе обучения. Большим прогрессом стало выделение в отдельную дисциплину психологии, которая до этого изучалась поверхностно, в блоках совершенно разных тем. Предмет получил название «Психофизиологические основы деятельности водителя», и целых 12 академических часов в общей программе. В его основу входят такие аспекты, как разрешение конфликтных ситуаций на дорогах, поведение при участии в ДТП и другие. Необходимость такой дисциплины очевидна, так как в последние несколько лет, случаи дорожных конфликтов, в том числе с использованием огнестрельного оружия и человеческими жертвами, стали происходить все чаще. Быть может, если будущих водителей научат контролировать свои эмоции, наши дороги станут безопаснее? Будем надеяться... Но вот для профессиональных водителей этого курса, со слов экспертов, недостаточно.
Кроме того, необходимо отметить, что отныне, в базовом цикле особое внимание, наконец, уделили предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии», который существовал и ранее, однако почти формально. Зачастую автошколы не хотели тратить лишние часы, которых и так всегда мало, на полноценное изучение темы, а еще чаще — попросту давали данный раздел ученикам для самостоятельного изучения.
Михаил работал в автошколах более 8 лет, и по его словам при изучении условий оказания первой помощи, ставка делалась на интуицию и жизненный опыт человека. «Как в детстве, учат детей приложить подорожник к ранке, так и тут, не хотелось тратить бесценное время на объяснение того, что и так очевидно — если у человека кровотечение — наложи жгут выше этого места, упал в обморок — положи под голову подушку и так далее. А билеты попросту зазубривали, ведь и в правилах дорожного движения «Первой помощи» не оказывалось должного внимания», — рассказывает Михаил. Кроме того, для новой программы обучения, профессорами из Московского Автомобильно-Дорожного Института была разработана 14-часовая дисциплина, под названием «Основы управления транспортным средством. Предмет, включает в себя такие темы, как «Профессиональная надежность водителя», «Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством» и самое важное, впервые было уделено внимание обеспечению безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: велосипедистов, пешеходов и детей.
Также необходимо отметить и изменения в билетах. Так с 1 сентября 2016 года теоретический экзамен на права принимается по новым билетам. Автошколы, которые набирали курсантов за 3-3,5 месяца до первого сентября должны были уже готовить водителей по новым правилам.
В практических занятиях, также как и в теоретических, произошли изменения, заучивать нужно теперь на зубок все 5 упражнений, т.к. на экзамене нужно выполнить их все да еще и на время. Экзамен теперь с секундомером.
Если в целом нововведения в программу обучения будущих водителей воспринимаются позитивно, то при упоминании новых финансовых затрат и порядка сдачи экзаменов энтузиазм заметно тает. Ни для кого не секрет, что новые требования к экзаменам на права, может повлечь за собой еще одно увеличение платы за обучение в среднем на 20-30 процентов.
Хорошо, что поправки к Налоговому Кодексу, в которых предлагается ввести пошлины за каждый вид экзамена, так и остались проектом. Вот примерные суммы из проекта закона:
В новом регламенте по приему экзаменов в 32 пункте оговорено, что плата за обязательные услуги при проведении экзамена на право управления ТС не взимается. Глядишь, так и оставят.
В ГИБДД убеждены, что такие тарифы за каждую попытку сдачи будут хорошим стимулом для водителей лучше готовиться к экзаменам, уменьшить количество повторно сдающих, а также позволят снизить уровень аварийности на дорогах по вине молодых водителей. Сама пошлина за водительское удостоверение с 2015 года пока не поменялась и составляет 2000 тысячи рублей.
На успешную сдачу экзаменов будет выделено 3 попытки с промежутком в 7 дней, каждая последующая пересдача будет возможна не ранее чем через 30 дней. Именно поэтому увеличили срок действия положительной оценки за сдачу теоретической части 3 до 6 месяцев.
Мы убеждены, что реформа программы обучения и все нововведения направлена не на то, чтобы сократить количество выданных водительских удостоверений, а скорее на повышение качества вождения и нашей с Вами безопасности на дорогах. Поэтому, если Вы мечтаете пополнить ряды счастливых обладателей заветных «пластиковых карточек», не переживайте - будьте упорны, и у Вас все обязательно получится. Удачи!
Автор: Марианна Балагурова, дата публикации: 20.10.2014
Дата обновления 30.09.2016
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
а вот и она "лига автошкол"
Я обучался в автошколе в Братеево - очень доступно объясняют.Сдал в ГИБДД с первого раза
Я успела отучиться на права в 2014. С новыми нововедениями нужно добовлять практику, 50 часов это очень мало, а если учесть, что школы хитрят то и 50 часов не выходит. Я лично откатала всего 30, устала потом доказывать свою правоту. Благо муж постоянно заставлял садиться за руль и накатывать практику.
Водители со стажем, а давно вы стали не "чайниками"? Сами с этого и начинали.
Слава богу!!! Баранов на дорогах и так слишком много)))) Реально устаёшь от их тупости, медлительности и непонятных манёвров. Честно, по хорошему бы вообще ввести обучение как в Финляндии, 2 года. Зато после этих двух лет водитель выходит уже почти профессионалом, обученный даже вождению в экстремальных ситуациях. И результат - половина всех призёров автогонок фины! И уважаемые товарищи бараны, не нужно возмущаться на моё сообщение, если бы Вы посмотрели на себя со стороны умелых водителей, Вы бы поняли, как с вами тяжко на дороге.
Прочитав статью я сделал вывод, что права теперь могут получить те у которых есть деньги, а не те которые умеют, знают, вы увеличили теорию, но практику вы не увеличили,при этом платить теперь надо если официально это в два раза, где справедливость ? а я вам отвечу ее нет! чем вы там думаете я не понимаю, ничего хорошего прочитав, я не увидел, смело могу сказать лучше вы не сделали, хуже да! но не лучше, вывод только один, с меня сдирают не хилую сумму, при этом обучение лучше не стало, а вот геморроя на 5-ю точку принесло.
Да пусть они себе засунут свои права в одно место. Хотел пойти учиться в 2015 но теперь 100 % не куда не пойду за такие цены я лучше 10 лет на такси буду ездить или на Общественном транспорте. А про налоги я вообще промолчу которые будут введены в 2015 . Не выгодно в нашей России ездить на авто. Пусть с начало дороги починят. Они дождутся скоро что в России 2-й МАЙДАН начнётся. Зато алкашам в форме зарплату поднимают.
Будем больше пешком ходить)))дышать свежим воздухом
ага, дураков меньше будет. все богатенькие, как раз таки в основном и есть те самые дураки на дорогах, прут как бараны, вот они и будут на дорогах. а нам, обычным гражданам с з/п дай бог 30000 и остается как ездить на общ транспорте. идиотизм полнейший, когда же мозги у народа появятся?
Бараны эти законопроектировщики! Нужно не психологию вводить , а добавить еще 50 часов практики , то есть вождения и тем самым увеличиться плата за обучение - это о стимуле! И самое главное увеличится опыт у курсантов. Мне сами же курсанты говорят " Вот еще бы 50 часов, то было бы отлично"! То есть они сами понимают , что 50 (или как сейчас прибавили сраные 4 часа) часов это, очен очень мало! На хер мне психология, если я не знаю, что мне делать с педалями!!! Если сделать 100 часов минимум и 6 месяцев обучение, то курсант захватит и асфальт и снег!!!! А то что они придумали, это не для народа! Козлы!
Мне кажется будет легче и дешевле купить права, чем сдавать таким образом, поэтому не скпзал бы, что эта реформа хорошая. Таким образом будет больше дураков на дороге.