Стоимость ОСАГО в 2022 году возрастет Изменение рамок тарифного плана – главное направление реформы ОСАГО в 2022 году. В январе начали действовать обновленные тарифы, появились новые параметры территориального коэффициента (ТК), учитывающего условия эксплуатации авто, также на ценник полиса повлияет дополнительный показатель «безаварийная езда».

Изменения базового тарифа

  • Для легкового авто, принадлежащего физлицу, базовые пределы минимальной ставки и ее максимальной границы выросли на 10%.
  • Ставки для общественного пассажирского транспорта расширены приблизительно на 5%.
  • Для грузоперевозок, такси и прочих категорий автомобилей тарифный коридор увеличился на 30%.

Е. Уфимцев – руководитель Союза автострастраховщиков прокомментировал расширение тарифного коридора исключительно практической необходимостью. То есть, страховой агент может назначить плохому водителю и злостному нарушителю ПДД повышенную базовую ставку, тогда как ответственному и добросовестному автовладельцу будет предложен пониженный страховой тариф.

Однако большим подводным камнем, способным повлиять на итоговую стоимость полиса ОСАГО, является территориальная принадлежность. Первоначально расширение тарифных рамок разрабатывалось, как альтернатива территориальному коэффициенту, который должен был исчезнуть при вступлении в силу решения об изменениях верхней и нижней границы базовой ставки. Тем не менее, после утверждения рамок тарифного коридора для полиса ОСАГО, территориальный коэффициент было решено оставить.

Территориальный коэффициент и его влияние на ценообразование

Уже вступили в силу изменения территориальных коэффициентов, принятые в 2022 году. Так из 262 ТК неизменными остались 45, повышены 74 и на понижение пошли 143.

Понижение территориального коэффициента было проведено практически для каждого крупного населенного пункта. В Москве значение упало с 1,9 до 1,8, в культурной столице – с 1,72 до 1,64. Узнать значение территориального коэффициента для вашего региона можно на официальном сайте ОСАГО.

Повышение ТК коснулось небольших удаленных от столицы населенных пунктов. Так в Махачкале прирост показателя с 0,73 до 0,9 и т.д.

Почему территориальный коэффициент был изменен именно таким образом? Дело в том, что на данный момент сохраняется трехкратная разница в значениях ТК. То есть в одном регионе тариф окажется ниже минимальной базовой ставки, а в другом – значительно выше. Нововведение направлено на постепенное уравнение коэффициента до 1.

Прочие коэффициенты, регулирующие стоимость полиса

В 2022 году существенно вырос коэффициент, определяющий стоимость полиса в зависимости от возраста и стажа вождения. ОСАГО подорожает для водителей 18-25 лет.

  1. Молодой водитель 18-21, нарабатывающий опыт – коэффициент вырос с 1,93 до 2,27.
  2. Водитель 22-25 лет с минимальным стажем – с 1,79 до 1,88.

Опытные водители сорока лет со стажем вождения более 10 лет получат бонус в виде снижения коэффициента.

В апреле стартует новый коэффициент – бонус-малус или КБМ. Переводя на человеческий язык – показатель безаварийного вождения. Так автовладельцы, которые были инициаторами аварийных ситуаций на дороге, получат увеличение базового тарифа в 3,92. Тем, кому посчастливится в течение 10 лет не попасть в ДТП, базовая ставка будет умножаться на 0,5.

В целом ситуация с ОСАГО выглядит не очень радужно, поскольку нововведения по большей части влияют на повышение итоговой стоимости полиса.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 19.01.2022
Перепечатка без согласия редакции запрещена.