В России применяют европейскую систему классификации автомобилей, в которой подразделение происходит по размеру, однако в других странах мира классы могут быть другими, поскольку единой системы не существует. В этой статье мы расскажем вам об основных 10 классах автомобилей и типах кузова.
А-класс – самый компактный класс моделей автомобилей, габариты которых длиною не более 3,6м, а шириною – не более 1520 мм. Обычно данные модели автомобилей трехдверные. Наибольшей популярностью они пользуются у дам, поскольку небольшие габариты позволяют легче припарковаться и управлять ими на оживленных дорогах.
Что касается ходовых качеств и технических характеристик, то они посредственные, а стоимость обслуживания почти такая же, как и у более крупных моделей. К данному классу принадлежат Peugeot 106, Daewoo Matiz и многие другие.
|
В-класс – отличается более крупными габаритами, длиною в 3,5-4м. Мощность данных автомобилей малая или же средняя, передний привод, а кузов представлен в трех или четырехдверном исполнении.
Данные автомобили достаточно вместительные, удобны для поездок по городу, однако для пяти человек будут тесноваты. Что касается ходовых и технических качеств, то их уровень выше, нежели у класса А.
С-класс – самый распространенный класс легковых автомобилей, длина которых 3,9-4,4м, а в ширину они достигают 1,75м. Данные автомобили компактны, но вместительны, и их ходовые характеристики довольно высоки. Яркие представители автомобилей класса С – Audi A3, Opel Astra, Daewoo Nexia.
D-класс отличается более крупными габаритами, достигая в длину 4,7м, а в ширину – 1,7-1,8м. Модели данного класса пользуются хорошим спросом у покупателей, в связи с чем появляются всё новые модели, а характеристики год от года улучшаются.
Данные автомобили отличаются вместительностью и прекрасно подходят для путешествий впятером. Для данного класса характерными типами кузова являются УПВ, универсал, хэтчбэк и седан. Цена на данный класс авто варьируется от доступной до высокой, в зависимости от марки. Яркие представители данного класса автомобилей – Skoda Octavia, Toyota Avensis, Daewoo Nubira.
Е-класс представлен моделями, достигающими в длину 4,6м, и в ширину – 1,7м. Это очень вместительный класс автомобилей, но и стоимость их высока. Российский автопром производит авто данного класса, позиционируя их как потребительские, однако в Европе это высший и средний класс. Среднестатистическому россиянину данный класс автомобилей не по карману, отсюда и падение их уровня продаж в последнее время.
F-класс – это модели автомобилей высшего класса, доступные лишь очень обеспеченным покупателям. Данные авто отличаются отличными характеристиками, высокой мощностью и повышенной комфортностью. Модели класса F исполнены в кузове седан, а габариты их более 4,6м длиною и более 1,7м в ширину. Яркие представители данного класса – BMW 7 серия, Audi A8, Jaguar XJ8, Lexus LS400.
УПВ (минивэны и универсалы повышенной вместимости) – отличные семейные автомобили, созданные специально для длительных путешествий всей семьей и способны разместить до 8 человек. Габариты данного класса внушительны, а двери зачастую сдвижные или распашные (УПВ).
Внедорожники – самый актуальный класс автомобилей для российских дорог, отличающийся высокой выносливостью и проходимостью в трудных дорожных условиях. Данный класс автомобилей вместителен, и способен разместить до 9 человек. Подвеска усиленная, три или пять дверей.
Данный класс подразделяется на авто малых, средних и крупных размеров. Стоимость внедорожников обычно высока, однако зависит от конкретной модели.
Класс купе – это авто, имеющие кузов купе, низкую посадку и жесткую подвеску. Комфортность и вместительность не характерны для данного класса, однако почти все модели имеют эффектную спортивную внешность, чем и привлекают к себе покупателей. Спрос на данные автомобили высок, не смотря на не маленькую цену. Яркими представителями данного класса являются Audi TT Coupe, Jaguar XK8 Coupe, Mersedes-Benz CLK.
Кабриолеты и спайдеры – это класс автомобилей, имеющих открытый кузов. В нашей стране данный класс не популярен, так как климат не подходящий. Стоимость данных авто очень высока, что является еще одной причиной их редкости на российских дорогах.
Разделение автомобилей может быть по различным критериям, в том числе и по типу кузова. Кузов может быть открытым, закрытым или комбинированным.
К закрытому кузову относится:
Седан, имеющий два или три ряда сидений и 2 или 4 двери.
Хэтчбэк является смешанным, грузопассажирским типом кузова, сидения заднего ряда которого могут трансформироваться в дополнительный багажный отсек.
Лифтбэк является тем же хэтчбэком, однако внешне похож на седан.
Универсал – это грузопассажирский тип, где нет разделения сидений и пассажирского отсека, который чаще закрывает полка-шторка.
Фургон – имеет перегородку между багажником и пассажирскими сидениями, а также 1 или 2 ряда сидений. В зависимости от марки, дверей может быть две или четыре.
Купе – это малогабаритный тип кузова, имеющий две двери.
Лимузин – имеет три ряда сидений и перегородку, отделяющую водителя от пассажиров. Иногда сидения второго ряда расположены перпендикулярно остальным.
Хардтоп – имеет две или четыре двери, а боковая центральная стойка отсутствует.
К открытому типу кузова относится:
Кабриолет, в котором происходит трансформация и убирание верха.
Родстер – является пассажирским типом кузова с одним рядом сидений и съемным жестким верхом, однако есть модели, где верх трансформируется.
К комбинированным типам кузова относятся:
Пикап, являющийся грузопассажирским типом, состоящим из четырехместной кабины и открытого грузового кузова. Задний борт грузовой платформы откидной.
Ландо имеет верх над задним рядом сидений, который трансформируется.
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 27.09.2017 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.