Памятка для будущих водителей

Выбор автошколы

От выбора автошколы напрямую зависит то, как Вы будете управлять автомобилем всю оставшуюся жизнь. Посоветуйтесь с друзьями и знакомыми, уже завершившими обучение в автошколе. Спросите у них, хорошо ли им было учиться в конкретных автошколах, помогли ли эти занятия на экзамене в ГИБДД и в жизни. Выбирайте автошколу, в которой Вам предлагают больше занятий на курсе обучения. Не экономьте свое время в данном случае, не выбирайте автошколу с короткой продолжительностью обучения. Если автошкола не обеспечит качественной подготовки, вам потом придется потратить еще больше времени и денег на пересдаче экзаменов. Не думайте, что ближайшая к Вам автошкола самая лучшая. Это может быть далеко не так. Лучше потратьте больше времени на дорогу до автошколы, чем потом будете жаловаться, что Вас плохо научили водить.

В автошколе первым делом убедитесь в наличии лицензии министерства образования на данный вид деятельности. Если лицензии нет или она просрочена, даже если Вы будете знать ПДД и научитесь отлично водить машину, экзамены в РЭО ГАИ не примут. До выдачи лицензии автошкола должна получить разрешение Управления ГИБДД ГУВД. Осмотрите классы, где проводятся занятия, убедитесь в наличии учебных пособий, плакатов, светофоров, необходимых для учебного процесса. В хороших автошколах обучение проводится также на компьютерах, автотренажерах.

Посмотрите парк учебных автомобилей, выясните, в каком они состоянии. Посетите площадку для вождения, пообщайтесь с потенциальными инструкторами. У инструкторов должны быть специальные удостоверения, которые дают право обучать других.

Экзамен в ГАИ

Процесс прохождения теоретического экзамена: тест, состоящий из 20 вопросов. Для того, чтобы удачно пройти тест и сдать теоретический экзамен, необходимо правильно ответить минимум на 18 вопросов. Т.е. можно допустить лишь две ошибки. В тестах правильным может быть лишь один вариант.

Площадка

Параллельная парковка

Этот элемент самый техничный. Еще его называют «европейской парковкой», т.к. этот способ очень распространен в Европе. Его применяют тогда, когда между двумя стоящими у тротуара машинами есть свободное расстояние примерно 1.5 длины вашего авто. В таком случае парковаться прямым ходом затруднительно и приходится выбирать именно параллельную парковку. Заключается она в том, что сначала мы подъезжаем к переднему авто и становимся на одном уровне с ним. Затем начинаем ехать назад, заводя заднюю часть к тротуару. Продолжаем движение, и когда мы проехали передний автомобиль, то выравниваем свою машину параллельно бордюру. Сразу хочется сказать, что у этого метода есть ощутимый минус, который не позволяет нам им пользоваться на любых дорогах – при выполнении этого элемента передняя часть автомобиля достаточно сильно выезжает на полосу движения, что может затруднить проезд попутного транспорта.

Трогание на подъем (эстакада)

С виду кажется, что это очень просто, но на деле оказывается, что нет. Этот элемент показывает, как водитель чувствует педали своего автомобиля. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать. Смысл в том, что данный элемент имитирует пробку на горке: поток машин стоит и ждет своего сигнала светофора, держа автомобиль на педальном или ручном тормозе. Но когда загорается зеленый свет, то все водители отпускают тормоза и трогаются на подъем. И мы должны правильно тронуться, а не скатиться назад. Забегая вперед, скажу, что на экзамене трогание выполняется с ручного тормоза. Так вот, как только приходит очередь ехать, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо приподнять педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с тормоза и нажать на газ. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным.

Разворот в три приема

Довольно простой элемент по сравнению с остальными. Требуется просто развернуть автомобиль на 180 градусов на ограниченном пространстве. Выполняется это все в три действия: поворот налево, движение назад с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

На третьем этапе экзамена Вам предстоит проехать вместе с экзаменатором по городу и показать ему все то, чему Вас учили в автошколе. Если Вы не допустите серьезных ошибок, то экзамен Вы сдали, и Вас ждут водительские права.

Успехов Вам!