В апреле этого года вступает в силу новый регламент по сдаче экзамена и получению прав на вождение автомобиля для лиц, достигших 17-летнего возраста. Одновременно понижается и возраст учащихся в школах автовождения, а также вводится в действие новая система оценки полученных знаний и навыков.
Изменения коснутся также правил, связанных с учебными занятиями учеников на специальных площадках и в черте населенных пунктов. Новый законопроект, полностью подготовленный Министерством внутренних дел, уже получил утверждение в Госдуме, а в настоящее время ожидает рассмотрения правительственной комиссией.
Инициатором нововведений, касающихся понижения возраста водителей категории «В» на 1 год, стал депутат Государственной Думы Василий Власов. Одновременно народный избранник предложил понизить возраст учащихся школ автомобильного вождения до 15 с половиной лет. Депутат обосновал свое проект тем, что с 16 лет многие молодые люди начинают самостоятельно жить, учиться или работать, но невозможность воспользоваться личным транспортом, весом до 1 тонны, часто значительно усложняет их коммуникабельность и более рациональное использование времени в течение дня. Особенно это актуально для местностей, где сообщение с помощью общественного транспорта возможно только утром и вечером.
Кроме того, что возможность получения прав водителя сможет стать сильным мотивирующим средством для молодого человека на пути получения новых знаний, она также сможет стимулировать вовлечение 17-летних граждан в профессиональное определение, ведущее к становлению экономической независимости от старших.
Кроме Василия Власова тему новых поправок, разрешающих молодежи сдавать на водительские права с 16-ти лет ранее уже поднимали и другие депутаты Госдумы. Несколько месяцев назад об актуальности этой проблемы высказывался в интервью глава ГИБДД РФ.
Депутат Власов считает, что было бы несправедливо отказывать совершеннолетнему 16-летнему гражданину в получении водительского удостоверения, если он сдал все экзамены, прошел все практические занятия и показал себя способным управлять транспортным средством. Он также высказался о надежде на то, что в самое ближайшее время у молодых людей появится возможность получать молодежное удостоверение водителя категории «В», дающее право водить машину в присутствии опытного водителя со стажем не менее 3 лет. До 18 лет родители еще отвечают за определенные действия детей, поэтому для тех, кто в более молодом возрасте хочет управлять автомобилем, требуется особое согласие родственников, документально подтвержденное в письменном виде.
Антон Шапарин, возглавляющий Национальный союз автомобилистов также считает, что возраст водителей надо понижать, чтобы давать молодежи больше возможностей. Тем более, что имущественная ответственность граждан по закону наступает с 16-ти лет. Шапарин также предложил ввести дополнительную категорию для юных водителей, обозначенную особым значком на машине.
Служащие страховых компаний указывают на данные статистики ДТП, по которым видно, как количество нарушений возрастает пропорционально с уменьшением возраста водителей. По мнению представителей ОСАГО, даже специальные коэффициенты для начинающих водителей не снижают частоту аварийных ситуаций.
Показатели аварийности между разными возрастами водителей отличаются в десятки раз. Директор РСА считает, что неопытные водители могут создавать больше сложных ситуаций во время движения на дорогах, провоцируя других на совершение нежелательных действий. Пока основным препятствием для получения прав на вождение автомобилем с 17-ти лет остается обязательная страховка.
Автор: Розина Луиза. Дата публикации: 31.03.2021г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.