Техосмотр в 2020 году Новые требования прохождения процедуры технического осмотра транспорта были утверждены президентом РФ ещё в конце 2019 года. По новым правилам операторы обязаны делать фотографии процедуры осмотра, а работникам ГИБДД разрешили аннулировать карту с данными диагностики. Нововведения должны были вступить в действие летом 2020 года, но из-за вирусной инфекции были внесены некоторые поправки.

В весенний период  по причине самоизоляции и закрытия всех центров, связанных с сервисом, владельцы автомобилей вынуждены были остаться без процедуры  проверки техники. Правительство нашло выход из ситуации и дало разрешение на временное оформление полиса ОСАГО без диагностики. Все новые требования, которые должны были вступить в действие, перенеслись на весну 2021 года.

Правила технического осмотра

Весь 2020 год до марта 2021 года правила прохождения технического осмотра не изменятся и процедура получения диагностической карты будет прежней. Требования гласят о том, что ТО должен проводиться 1 раз в 24 месяца для транспорта, которому от 3 до 7 лет. Машины старше 7 лет проходят осмотр раз в 12 месяцев. Автомобили, которым ещё нет трёх лет, не подвергаются процедуре проверки транспортного средства.

Машина должна быть безопасной для поездок и не иметь поломок. Проблемы, которые могут угрожать безопасности человека в автомобиле:

  • изменение в конструкциях автомобиля;
  • нет в наличии аптечки;
  • нарушение целостности механизмов;
  • тонировка;
  • неправильно установленные шины.

Перед тем как отдать документы о пройдённом техническом осмотре автовладельцу, эксперт обязан проверить исправность всех механизмов, включая тормоза и руль. Осуществить тестирование сигнальных коммуникаций и приборов, которые отвечают за свет. Также специалисты обязаны проверить систему выхлопа, вычислить долю вредного вещества.

Что поменяется в проверке транспорта и в какое время?

С марта 2021 года вступят нововведения по прохождению технического осмотра. От прохождений ТО освободят машины, которые служат менее 4 лет, автомобили, что в движении от 4 лет до 10 лет, обязаны посещать проверку транспорта один раз в 2 года. Каждые 12 месяцев процедуру должны проходить автомобили старше 10 лет. Данные требования прописаны будут и для мотоциклов, и грузовиков до трёх с половиной тонн.

Каждый год технический осмотр должны проходить автобусы, учебные машины, которые работают на протяжении 5 лет. Если возраст транспорта 5 лет, то процедуру нужно проходить раз в шесть месяцев.

Вместе с правилами по осмотру в 2021 году в действие подключат требования по фотофиксации машин при въезде и выезде из сервисов.

В соответствии с нормами, на изображениях должна выделяться передняя часть транспорта с его маркой, цветовая гамма и знак регистрации. В материале с фотографией должны быть указаны координаты транспорта во время съёмки. Данные обязаны совпадать с данными местоположений из реестров. Местоположение определяется при помощи навигационного спутника с определением не более пятнадцати метров.

Все изображения должны подписываться квалифицированной электронной подписью.

Наказание за отсутствие технического осмотра

Министерство транспорта утверждает, что новые требования никак не повлияют на стоимость технического осмотра, но зато будут удалены незаконные схемы с прохождением осмотра заочно. Наказывать за покупку карты с диагностикой и тех, кто ездит без ТО, будут штрафами. Штраф предусмотрен с марта 2022 года.

Штрафные санкции будут предусмотрены и для операторов техстанций, их будут наказывать за выдачу карт с ложными диагностическими данными. Размер штрафа составляет от пяти до трёхсот тысяч рублей.

Техническая станция сможет подавать заявку на аккредитации уже с 15 января 2021 года.

Аннулирование диагностической карты

Из-за короновирусной инфекции получение диагностической карты в РФ с весны было затруднено, а в некоторых регионах и вовсе приостановлено. По данной причине страховым организациям разрешили выдавать полис ОСАГО без технического осмотра, но мера эта была временная, и после открытия техцентров автовладельцы обязаны пройти техосмотр в течение месяца.

С марта следующего года у  инспектора ГИБДД будет право на аннулирование диагностических карт. Если машина не прошла проверку, либо были нарушения, то инспектор обязан отправить информацию в  страховую организацию о наличии такой карты у владельца. После чего сотрудник обязан привлечь к ответственности оператора, выдавшего готовую диагностику без техосмотра.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 04.09.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.