Узнать ещё до проверки факт, было ли авто битым или нет, помогут вычислить несколько нехитрых приёмов. Собираясь на «смотрины», помните об этом:
Это общие советы неопытным водителям, если они собираются приобрести подержанный автомобиль. А вот более конкретные рекомендации.
Первое, что необходимо сделать при осмотре автомобиля – изучить геометрию кузова. Для этого нужно открыть и закрыть все двери машины. Трудности во время открывания и закрывания дверей – один из первых признаков автомобиля, побывавшего в ремонте.
Второе, что нужно сделать – отступить от машины на пару метров и тщательно осмотреть её с разных сторон. Даже лёгкие переходы оттенков краски могут указывать на скрытые ремонтные работы после возможной аварии.
Не всегда внешняя отделка машины может выдавать улики. Стоит заглянуть глубже и осмотреть капот, багажник и проём под запасное колесо. В труднодоступных для глаза местах могут также скрываться следы повреждения.
Нестандартные или покрашенные в другой цвет детали сразу кидаются в глаза, это может быть ещё одним признаком того, что кузов или багажное отделение машины побывали в ремонте. Чаще всего при маскировании какой-то детали используют недорогую и некачественную краску, такая отличительная особенность поможет вам выявить повреждение быстрее.
Болты, винтики и крепления дополнительно могут выдавать попытку скрыть битую машину. В случае если детали были подвергнуты процессу снятия краски или ремонта, на них останутся заметные царапины от инструментов. Поэтому стоит приглядеться внимательнее.
Осмотр швов в местах сварки. После первичной заводской покраски все швы и места сварки выглядят идеально, герметизирующий состав располагается на поверхности незаметным аккуратным слоем. А вот в случае, если машина подвергалась повторной перекраске, швы выглядят неопрятно, что сразу может выдать попытку маскирования следов.
Исправность фар. Если одна фара работает ярче другой или мигает при включении, но на ней отсутствуют видимые следы повреждения, это может говорить о том, что её могли заменить.
Следы ржавчины и коррозии. Если обнаружите эти неприятные «симптомы» в кузове автомобиля, знайте, очень высока вероятность, что машина побывала в ДТП. При повреждении заводского окрашивания детали быстрее начинают выходить из строя, и как следствие – ржаветь.
Большинство водителей считают, что подходя к вопросу проверки, была машина битая или нет, лучше обращаться за помощью в управление по обеспечению безопасности дорожного движения. Но особой разницы нет.
Наблюдатель точно так же отправит заявку на осмотр вашего авто в Автоинспекции, отличие лишь в том, что при самостоятельном осмотре вам не придётся подавать кучу требуемых документов. Проверка автомобиля на СТО не самый выгодный вариант, так как цена услуги в любом случае будет выше самостоятельного осмотра. В связи с этим оптимальный вариант – взять опытного родственника или друга.
Осмотр автомобиля на наличие повреждений – важная и требующая большого внимания процедура, особенно перед покупкой.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 04.09.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.