Получение водительских прав категории С Ответить на вопросы интервью для нашего сайта согласилась генеральный директор первой женской автошколы в Санкт-Петербурге «Дебют» Екатерина Суханова. Мне вдвойне приятно брать интервью у женщины, да еще и генерального директора автошколы. К тому же у Вас не просто автошкола, а первая и пока единственная женская автошкола в Питере.

Здравствуйте, Екатерина! Вы у нас самый активный эксперт на сайте, Ваши ответы всегда самые полные. Думаю, многие посетители рубрики «Задайте вопрос эксперту» ждут именно Вашего ответа.

Скажите, пожалуйста, как Вам пришла идея открыть именно женскую автошколу?

— Здравствуйте! Скажу честно, эта чудесная идея пришла моим старшим коллегам в Екатеринбурге. Первая Женская автошкола родилась на Урале, а потом уже появилась сеть филиалов по всей стране. В Петербурге я подхватила эту идею, развила её и, как мне кажется, вполне успешно несу это знамя.

А кем Вы работали до открытия собственной автошколы?

— Раньше я трудилась в Питерской компании, занимающейся медицинским оборудованием. Пришла туда после института с дипломом инженера по биотехническим медицинским аппаратам и системам. Был чудесный коллектив, мне очень нравилось то, чем я занималась, но желание открыть себя с новой стороны и, наверное, мечта детства стать учителем J увели меня совершенно в другую сферу деятельности.

Трудно было начинать свое дело? Тем более что период реформ обучения на права «выкосил» многие автошколы с поля деятельности.

— Начинать не трудно, если ты уверен в своих силах и не боишься разговаривать с людьми. В любом бизнесе, на мой взгляд, решающим является человеческий фактор. Да, были сложные времена для автошкол. В такие моменты надо уметь перегруппироваться и оптимизировать свои расходы. Все реформы изначально имеют благие цели, но, к большому сожалению, многие добросовестные организации погибают в процессе этих реформ, а остаются жулики, которые портят имя всей образовательной системы.

Получение водительских прав категории С

Какой период времени прошел от начала реализации идеи до получения всех разрешительных документов?

— Идея пришла под новый 2008 год. А в октябре 2008 мы уже обучали первых будущих водителей. Но надо учесть, что у меня не было никаких «связей», и каждый шаг приходилось ступать как в неизвестность, изучая «автошкольный» бизнес самостоятельно. Но, благодаря этому, я стала досконально разбираться в своей работе. И могу закрытыми глазами подхватить и разрулить любую ситуацию на любом этапе.

К чему нужно быть готовым человеку, который захочет открыть свою автошколу? Какие подводные камни встречаются  в Вашем бизнесе?

— Нужно жить своей работой. Если отдавать полномочия в чужие руки, то вероятнее всего твоё дело придёт в упадок.

Самым неприятным подводным камнем для меня до сих пор является недобросовестная конкуренция, а точнее демпинг стоимости обучения со стороны других автошкол, качество образовательных услуг в которых ужасающее. И, к огромному сожалению, по-прежнему находятся люди, которые ведутся на «бесплатный сыр».

Набор первых групп курсантов дался Вам легко? Какие способы привлечения клиентов оказались самыми действенными?

— Самый первый набор был не лёгким, потому что о нас тогда вообще никто не знал. Но пережилось это легко, ведь мы были на таком адреналине от самих себя – молодых и рвущихся в бой.

Самым эффективным способом рекламы был и остается интернет. Только сейчас к нему добавилось «сарафанное радио», что меня больше всего вдохновляет идти вперёд.

А Вы оправдываете на 100% ваше название женская автошкола? Или мужчин, жаждущих обучаться среди женщин, тоже принимаете в курсанты?

— Наша автошкола, несомненно, пропитана духом женского начала. Мы работаем так, как себя позиционируем – ломаем стереотипы в отношении женщин за рулём! И поначалу мы даже отказывали мужчинам в обучении, дабы не стеснять наших скромных дам в аудитории. Но сейчас, мы с радостью принимаем молодых людей, которые зачастую приходят к нам именно по рекомендации своих друзей и родных.

Получение водительских прав категории С

В чем особенности обучения ПДД и вождению именно женской половины из кандидатов в водители?

— Девушки стараются больше вникать в теоретический материал. Задают много вопросов на лекциях. Ответственно готовятся к контрольным и экзаменам.

На практических занятиях первая задача инструктора освободить мозг ученицы от всяческих забот и тревог, подготовить для восприятия нужной информации. Не существует одного общего рецепта, как научить женщину управлять автомобилем. Надо быть инструктором с большим сердцем и терпением, чтобы в результате все остались довольны.

Как Вы проводите отбор персонала в женскую автошколу? И сколько вообще у Вас сотрудников?

— Отбор провожу я лично, общаясь с каждым новым сотрудником. Для меня важны как педагогический уровень, так и личностные черты человека. И, конечно, внешний вид преподавателя должен радовать глаз. Работать в коллективе слаженно, поддерживать друг друга, быть честным и исполнительным – это для меня ценные качества моих сотрудников. На сегодняшний день у нас трудится 20 человек.

Ваши преподаватели используют индивидуальный подход к курсантам? Возможно, психологические штучки применяют?

— Безусловно. Без индивидуальной работы научить управлять автомобилем безопасно нет шансов. А без психологических штучек не будет индивидуального подхода! Так что, каждое занятие в нашей автошколе, это как один приём у семейного психолога…только стоит дешевле J.

А какой у Вас автомобильный парк?

— Учебные автомобили в Женской автошколе исключительно иностранного производства, не старше трёх лет. Все куплены инструкторами в автосалонах и обслуживаются у дилеров. Большинство автомобилей с механической коробкой передач, но есть и с автоматической, что становится всё более востребованным со стороны наших учениц.

На ваш взгляд, какие самые распространённые ошибки новичков за рулем?

— Самая главная и печальная по своим последствиям ошибка – это переоценка своих способностей и возможностей своего автомобиля.

А что Вы посоветуете сделать новоиспечённому водителю перед первой самостоятельной поездкой на машине?

— Посоветую сделать дыхательные упражнения, чтобы привести в порядок свою нервную системуJ.

А что бы Вы сказали автору фразы: женщина за рулем – обезьяна с гранатой?

— Эта очень старая фраза и я думаю, её автора давно нет с нами… А если сегодня есть люди, которые готовы повторить и согласиться с этой фразой, то мне остаётся их только пожалеть и посоветовать внимательнее посмотреть на самих себя в зеркало. Уверена, что с отражением надо сильно поработать, как внешне, так и изнутри, чтобы наше общество стало здоровее.

Есть люди, которые панически боятся садиться за руль автомобиля. Вот на Ваш взгляд, научить водить автомобиль можно любого? Или все же есть категории людей, которым не дается такое мастерство?

— Моё твёрдое убеждение, что управлять автомобилем должны только те, кто сам этого хочет и способен трезво оценить свои возможности. Это как рожать детей – могут практически все, но воспитать достойного - дано далеко не каждому. Признаюсь честно, что мы научим вождению практически любого ученика, пришедшего к нам в автошколу, но некоторой части из них мы посоветуем использовать водительское удостоверение только в случае крайней необходимости J.

У Вас у самой большой опыт вождения и преподавания. С высоты своего опыта и мастерства, вот что бы Вы хотели изменить в стандартах обучения вождению, в процедуре сдачи экзаменов в ГИБДД?

— Я уделила бы больше времени для обучения вождению в городских условиях, а не на закрытых площадках.

На экзаменах в ГИБДД мне не хватает атмосферы праздника! Было бы чудесно, если бы весь процесс вёл профессиональный ведущий, который разряжал бы жутко напряжённую обстановку! J

К счастью в своей автошколе у меня есть возможность дать ученикам именно то качество образования, которое я дала бы своему ребёнку – то есть самое лучшее. Идеальным закон никогда не будет до тех пор, пока его исполняют не идеальные люди.

Но как владелец бизнеса я бы очень хотела, чтобы нас перестали «душить», и власть занялась бы мошенниками, от действий которых страдаем мы все. Ведь и так понятно, если изначально дорогая по себестоимости услуга предлагается почти даром, то это обман – а в нашем случае, это реальная угроза жизни и здоровью людей.

Да, хотел бы я посмотреть на тамаду, который бы стал распорядителем на экзамене в ГИБДД. По идее, разрядить обстановку в условиях ожидания экзамена действительно нужно. Чтобы волнение не сыграло злую шутку.

Что Вы от себя лично пожелаете будущим водителям?

— Для начала я посоветую серьёзно отнестись к выбору автошколы. Когда мы отправляем своего ребёнка в первый класс, мы очень заботимся о том, в руки какого первого учителя он попадёт. Когда дело касается нашего здоровья, мы обращаемся не к тому врачу, который живет по соседству, а к тому, чей авторитет и квалификация не вызывает сомнений. И в выборе автошколы то же самое – идите учиться не по месту жительства, а к настоящим профессионалам своего дела!

Экзамен в ГИБДД – это знаковое событие для каждого ученика. Я всё время рядом со своими подопечными в этот день и вижу их бешеное волнение. Показать своё умение под пристальным вниманием офицера, под всевидящим оком видеокамер – это не простое испытание. И не страшно, если с первого раза Вы его не прошли. Надо верить в себя, помнить, чему Вас научили опытные педагоги в автошколе, и гордо нести себя в новый этап своей увлекательной жизни, которая совсем скоро станет более динамичной и комфортабельной, потому что рядом с Вами будет верный железный друг!

И самое главное, когда вы уже окажетесь в автомобильном потоке на улицах своего прекрасного города – будьте вежливы и снисходительны! Судьба обязательно научит каждого законам жизни, не пытайтесь брать на себя роль этого учителя. Любите жизнь и дарите улыбки!

Большое спасибо! Было очень интересно и содержательно.

Интервью брал Дмитриев Виталий. Дата публикации: 14.06.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.