Проверка документов | Осмотр кузова и салона | Проверка истории | Посещение сервиса
По статистике, более половины подержанных машин на вторичном рынке имеют скрученный счетчик. Это делается для того, чтобы продать автомобиль по более выгодной цене. Ведь любому человеку понятно, что техническое состояние у авто, годами работавшего в такси, и у машины, которая использовалась для редких поездок на дачу, будет отличаться в несколько раз. А значит, скрутив пробег, можно рассчитывать выручить гораздо больше денег. Этим грешат как профессиональные перекупщики, так и обычные автолюбители. Поэтому, чтобы не попасть на удочку мошенников, нужно увеличивать в уме заявленное значение на счетчике в два раза, а также знать, какими способами можно проверить реальный пробег.
Покупая машину, нужно попросить у продавца не только паспорт на транспортное средство, но и сервисную книжку. В ней ставятся отметки о выполненном техобслуживании, включающие в себя перечень выполненных работ, а также данные пробега на определенную дату. Если в цифрах наблюдается подозрительное расхождение – это повод насторожиться и как минимум хорошо сбить цену. Также нужно понимать, что сервисные книжки нередко подделывают – чтобы узнать максимально правдивую и достоверную информацию, рекомендуется обратиться к официальному дилеру.
Целый ряд признаков в салоне и на поверхности кузова появляется только при достаточно большом пробеге – более 100 000 км. Это множественные трещины и потертости на лакокрасочном покрытии, разводы и сколы, серьезная коррозия. Конечно, можно допустить, что бывший владелец просто неаккуратно относился к своей машине, но в таком случае нужно подумать – а нужно ли вообще покупать такой автомобиль? Также о значительном реальном пробеге говорят такие симптомы, как:
Все это говорит о том, что маленький заявленный пробег не соответствует действительности. Также нужно обратить внимание на износ сидений – он должен быть равномерным, но более сильным на месте водителя. Слишком прозрачные фары, новые накладки, свежие сиденья также должны насторожить – очевидно, были серьезные причины для их замены.
Следующим этапом является проверка истории машины по информационным базам, позволяющая узнать пробег автомобиля из данных диагностических карт, куда он заносится во время прохождения очередного техосмотра. Для этого нужно предоставить такую информацию, как номер СТС, код VIN или государственный номер транспортного средства.
Точнее всего убедиться в достоверности предоставляемых продавцом сведений о пробеге можно в сервисе. Дело в том, что эти данные записываются не только в одометр, но и в огромное количество других узлов машины, например, в блоки управления двигателем и трансмиссией, в сервисные электронные модули. И если продавец сможет скрутить счетчик, подключив к машине ноутбук, то изменить информацию во всех электронных архивах машины, которых в современной иномарке может быть десять и более, он не сумеет. А это значит, что посетив сервис и подключив специальное оборудование к диагностическим разъемам автомобиля, можно узнать настоящий пробег авто.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 27.12.2022
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.