Многим опытным водителям приходилось давать уроки вождения своим неопытным знакомым, и наверняка их посещала мысль: а не сделать ли это своей профессией? Однако чтобы стать автоинструктором, мало уметь мастерски управлять автомобилем. Вам потребуются преподавательские навыки, огромное терпение и умение доступно преподносить информацию ученику. Уметь водить и учить этому – разные вещи. Но если вы чувствуете в себе наличие таланта, то почему бы не попробовать? В этой статье мы расскажем вам, как стать частным автоинструктором и инструктором автошколы.
И так, если принято решение и есть желание, то для начала определитесь, каким именно инструктором вы станете: частным автоинструктором, инструктором по вождению в автошколе или же будете давать частные уроки людям, уже умеющим водительские права, но плохо ориентирующимся на дороге. Многие водители используют последний вариант в качестве подработки, обучая знакомых. Он самый простой, поскольку не требует переоборудования автомобиля, наличия лицензии, а нужны только водительские права и ваши преподавательские способности. В двух других случаях придется похлопотать.
В работе инструктором автошколы есть свои плюсы и минусы. Несомненным плюсом является то, что не нужно самостоятельно искать себе учеников, тратиться на переоборудование автомобиля, бензин, ремонт, однако зарплата будет небольшой, поэтому многие инструктора берут дополнительные занятия с учениками.
Прежде всего, вам потребуется пройти курсы подготовки инструкторов, чтобы получить свидетельство на право заниматься преподавательской деятельностью. Обучение обычно длится пару недель и стоит около 5-7 тысяч рублей, в зависимости от региона России.
Какие потребуются документы?
Работать лучше всего в крупных автошколах, у которых нет недостатка в клиентах, тогда и заработок ваш будет выше. Что касается дополнительных занятий, то сейчас средняя стоимость 1 часа (урок) стоит в среднем по России 500-1000 рублей.
Если же вы хотите стать частным инструктором по вождению, то тут процедура гораздо сложнее.
Вам потребуется:
Шаг 1: Отправляетесь в ГИБДД и заполняете заявление о внесении изменений в конструкцию своего автомобиля.
Шаг 2: Находите фирму, которая установит на ваш автомобиль второй комплект педалей. Чтобы износ авто был меньше, лучше ставить тросовый вариант. Обойдется вам это примерно в 12 тысяч рублей, если речь идет о легковом авто. Для грузовика данное переоборудование будет стоить 14 тысяч рублей. Не забудьте взять у установщика всю документацию для последующей регистрации авто.
Шаг 3: Необходимо приобрести знаки «Ученик» и оснастить ими автомобиль.
Шаг 4: Получаете в ГИБДД свидетельство о регистрации переоборудованного авто и получаете свидетельство о соответствии конструкции вашего автомобиля требованиям безопасности и свой ПТС.
Шаг 5: Отправляетесь в налоговую инспекцию и открываете ИП. Информацию о том, как это сделать, вы найдете на стендах в налоговой.
После того, как вы стали частным автоинструктором, необходимо найти себе клиентов.
Наружная реклама – весьма действенный способ. Вы можете разместить ее прямо на своем автомобиле, указав и свой телефон, или же расклеить объявления на автобусных остановках, заказать трафаретную рекламу на асфальте.
Реклама в интернете – размещение на бесплатных досках объявлений (Авито), на форумах. Вы можете добавить себя абсолютно бесплатно в наш каталог автоинструкторов, или же потратиться на сайт-визитку, купив контекстную рекламу с привязкой к району в системах «Адвордс» и «Директ».
Также всегда есть «сарафанное радио» - распространите информацию по своим знакомым, а они, в свою очередь, расскажут своим.
Помните, что быть автоинструктором – ответственная и почетная миссия, поскольку от вас зависит, каким водителем станет ваш ученик. Это нервная работа, требующая терпения и такта. Никто не захочет обучаться у грубого и некомпетентного инструктора. Поэтому, мы желаем удачи в вашем нелегком труде!
Виктория Голдина, дата обновления: 08.04.2016
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Какие еще требования предъявляются к автоинструктору, читайте здесь.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
При поиске работы, я рассматривал множество неплохих вариантов, но ни один из них не был мне интересен. И это не потому что я ленивый и не хотел работать, а потому что я просто знал, что существует что-то лучше. В итоге, я начал развивать собственную деятельность. Для этого у меня было все, что нужно (водительский стаж 4 года, высшее образование, даже пройденные инструкторские курсы). Как вы уже поняли, я начал работать инструктором по вождению, но не в автошколе, а самостоятельно, как частное лицо. Идея оказалась очень удачной, так как я работаю уже на протяжении двух лет и еще ни разу не было кризисных ситуаций в финансовом плане и отсутствия учеников. Реклама у меня самая обычная, но не менее эффективная, чем дорогостоящие баннеры или реклама в газетах/журналах. Я размещаю объявления с рекламой услуги и контактами для связи через авито и аналогичные по работе ресурсы. Таким образом, клиенты сами меня находят.
Работаю инструктором по вождению в одной школе в Туле. Это было больше 2-х лет назад. Зарплату все обещали увеличить, но с уровня 40 тыс она никуда не сдвигалась. Стал подрабатывать по той же специальности, только выкладывал на авито услугу. Еще сарафанное радио помогало. Больше никакой рекламы не использовал. А! Еще накатка на самой машине. Сначала брал 400 рублей за занятие, теперь могу и 1000 взять. Единственное, из-за чего не бросаю официалку, это стаж.
Где вообще получить корочки автоинсьруктора?