Коробка передач – это важнейшая составляющая трансмиссии автомобиля. Ее миссия – изменение крутящего момента, скорости и направления движения авто, а также разъединения двигателя и трансмиссии на длительный период.
По принципу действия коробки передач подразделяются на комбинированные, ступенчатые и бесступенчатые. К ступенчатым коробкам передач относятся механические и роботизированные коробки, к бесступенчатым принадлежит вариатор, а к комбинированным – автоматическая коробка передач. Рассмотрим их подробнее. И так…
Механическая коробка передач представляет из себя устройство, передающее, преобразовывающее и изменяющее направление крутящего момента от маховика двигателя. Ступени же переключаются направленными механическими движениями рычага переключения передач, то есть крутящий момент передается ступенчато на вторичный вал, а затем и на привод колес.
В зависимости от количества ступеней механические коробки передач разделяются на 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатые. 4-х ступенчатые очень редкие, а вот самая распространенная – 5-ти ступенчатая коробка передач.
В зависимости от количества валов механическая коробка бывает трехвальной и двухвальной. Трехвальные коробки ставятся на авто с передним и задним приводом, а вот двухвальные - на легковушки с передним приводом. На грузовиках стоит трехвальная коробка.
Роботизированные коробки передач в наши дни начинают набирать популярность, поскольку они обеспечивают высокую динамику разгона при низком расходе топлива.
Современный робот обладает двойным сцеплением, и передача крутящего момента происходит без разрыва потока мощности.
Роботизированная коробка передач – это механическая коробка, однако с автоматизированными функциями выключения сцепления и переключения передач.
Встретить роботизированную коробку передач можно на авто премиум-класса, таких как Porshe, Bentley, а также на бюджетных авто, таких как Ford и Volkswagen.
Вариатор является механическим узлом, передающим усилия двигателя бесступенчато к ведущим колесам. Иногда вариатор относят к автоматическим коробкам передач, однако, принцип передачи крутящего момента у них другой.
Вариатор является бесступенчатой коробкой передач с обеспечением оптимальных динамических характеристик автомобиля. Однако у вариаторных коробок имеются ограничения по величине передающего крутящего момента или же имеются нарекания по надежности.
Встретить вариаторную коробку передач можно в основном на японских автомобилях и на европейской Audi.
В автоматических коробках передач применяется комбинированный принцип действия. В классическую автоматическую коробку входит гидротрансформатор, который заменяет сцепление и обеспечивает бесступенчатое регулирование крутящего момента, а также механическая коробка передач. В современных автоматах по 7-8 ступеней передач.
В коробке-автомате передачи переключаются плавно, она надежна, однако расход топлива высок и низкая динамика разгона. Некоторые конструкции автоматов предусматривают имитацию ручного переключения передач.
Сейчас к автоматическим коробкам передач причисляют роботизированные коробки и вариатор, поскольку они на электронном управлении.
В наше время автоматические коробки пользуются большой популярностью, особенно у дам, поскольку они легки в управлении и обеспечивают комфортное вождение. Однако настоящие водители, которым важно ощущать «драйв» разгона и свой автомобиль, предпочитают механику. К тому же автомат дороже, увеличивает расход топлива, имеет низкий КПД, да и в случае чего его не заведешь с «толкача». Однако выбор коробки передач – дело личных предпочтений.
Удачи на дорогах!
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 11.09.2017 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.