Детализация правила, регулирующего проезд по кольцу | Инновации в остановке | Нововведения для водителей грузовиков | Что нового у водителей автобусов и их пассажиров | Обновление для мопедов | Поправки для велотранспорта | Требования к водительской документации | Наши «любимые» и популярные электросамокаты и другие СИМ
В последние годы ПДД претерпевали исключительно незначительные изменения, а значит, у наших законотворцев скопилось множество идей и вариантов усовершенствования свода правил дорожного движения. Реализовать их на практике было решено 1 марта нынешнего года. Подготавливать водителей к изменениям начали еще в прошлом году, в момент официальной публикации на платформе правовой информации Постановления Правительства о предстоящих изменениях, доработке отдельных положений, признании отдельных правил и пунктов утратившими силу. Что же принес первый день весны автолюбителям, водителям грузового и пассажирского транспорта?
К уже существующему правилу движения машин по кольцу привнесено уточнение: водители должны пропускать автомобили, двигающиеся по главному шоссе при въезде в зону с круговым движением, если сами перемещаются по второстепенной дороге.
Не допускается остановка и стоянка транспорта на разметке островка безопасности. Исключение – активный аварийный сигнал. Дополнительно прописан запрет остановки в зоне направляющих островков.
Водителям грузового транспорта разрешили не включать знак Автопоезд. Из нового выпуска ПДД исключили строки, обязующие активировать опознавательную световую индикацию при движении груженой машины, поездке в условиях плохой видимости и в момент стоянки. Теперь, если вы забудете включить Автопоезд, вам не грозит ответственность.
Первым делом была установлена верхняя граница максимальной скорости движения междугородных автобусов:
Автомобилисты обязаны пропускать пешеходов, направляющихся к стоящему у посадочной площадки пассажирскому транспорту, если на заднем стекле его светится табло «Внимание, пассажир!». Авто должно остановиться на линии 1.17.2. Если таковой не имеется, то следует притормозить перед пассажирским транспортом, давая свободный проход пешеходов к маршрутке/автобусу. Продолжение движения автомобиля возможно после выключения индикатора или при полном отсутствии пешеходов на проезжей части, спешащих на свой транспорт.
Первый день весны ознаменовался запретом парковки автобусов вблизи жилых домов, если отсутствует специально отведенное пространство с указателями и разметкой.
Пункт 24.8 ПДД отныне запрещает ездить вдвоем на скутере или мопеде, даже при наличии дополнительного пассажирского места.
Запрещено оставлять велосипед на краю тротуара, прилегающего к проезжей части.
Велосипедистов избавили от необходимости включать дневные ходовые огни днем в черте города, зато обязали использовать светоотражающие элементы и располагать их в зоне видимости при движении по загородным дорогам.
В настоящее время автовладельцы могут получать в электронном виде страховой полис ОСАГО, соответственно и предоставляться его в случае проверки также в электронном виде. А вот наличие электронных прав и СТС не избавляет от необходимости возить с собой оригиналы данных документов. Поправки относительно этих документов были разработаны заранее, чтобы в будущем, когда их переведут в исключительно цифровой формат, не пришлось переписывать правила, так как действовать они будут до 2029 года.
Из списка документов, обязательных к предъявлению инспектору во время проверки исключены временные права и лицензионная карточка. Полный перечень документации, которая в обязательном порядке должна присутствовать в бардачке, следует уточнить у консультанта ГАИ, чтобы избежать неловких моментов при проверке.
Колоссальная работа была проведена при разработке правил, регулирующих передвижение средств индивидуальной мобильности (СИМ). К ним относятся электросамокаты, гироскутеры, моноколеса. Чтобы управлять мобильным средством передвижения, не требуются водительские права. Тем не менее, сотрудник ГАИ имеет право направить водителя электросамоката, гироскутера и т.д. на медицинское освидетельствование, если на лицо будут признаки наркотического или алкогольного опьянения.
Также установлены единые требования к проезду на СИМ. Они варьируются в зависимости от возраста водителя. Так, лицам 15 и более лет допускается перемещаться:
Использовать пешеходную зону можно лишь в том случае, когда вес средства мобильного передвижения не выше 35 кг. Также позволено использовать тротуар при отсутствии велодорожки или смешанной велопешеходной зоны. Взрослый может въехать на участок для пешеходов, если сопровождает ребенка до 14 лет, передвигающегося на собственном СИМ.
Когда велодорожки и тротуары еще не возведены или движение на СИМ в виду объективных причин по ним не возможно, допускается проезд пятнадцатилетних и более старшего возраста водителей мобильных средств передвижения по обочине либо с правого края дороги.
Дети 7-14 лет обязаны перемещаться с помощью СИМ по тротуару, пешеходной, велопешеходной, велосипедной дорожке. Чтобы избежать эксцессов и травм, действует ограничение скорости до 15 км/ч. Взрослые могут ехать со скоростью 25 км/ч.
Использование СИМ детьми до 7 лет возможно только при сопровождении взрослым человеком. Малышам разрешено двигаться по тротуару, пешеходной и велопешеходной дорожке на стороне движения пешеходов.
Также появились новые дорожные знаки, цветовые решения для дорожной разметки и необычные секции для светофоров. Чтобы быть в курсе всех изменений и не попасть впросак на дороге, стоит уделить немного времени для изучения обновленных правил дорожного движения, как только сборник поступит в продажу.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 10.03.2023
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.