Автошколы предлагают разделить программы обучения на профессиональные и «любительские»

Большая наполняемость программы обучения на водительское удостоверение заставляет профессиональное сообщество автошкол говорить о необходимости разделить обучение профессионалов и любителей.

По мнению экспертов автошкольной индустрии, такое разделение повысит уровень подготовки профессиональных водителей, снизит нагрузку на кандидатов, которые обучаются на водительские права не ради профессии водителя. Что в совокупности снизит аварийность на дороге и повысит эффективность профессиональной подготовки водителей.

Усложнение программ подготовки водителей уже приносит свои плоды, аварийность с участием новичков идет на спад. Но в свою очередь для профессиональных водителей программы подготовки содержат оптимальный минимум, а вот для обычных водителей – это излишне. А их продолжают готовить по одним и тем же программам. Ведь Министерство образования и науки России выпустило в свет обобщенные программы подготовки водителей, которые больше подходят для обучения профессионалов. Поэтому вопрос разделения программ подготовки для любителей и профессионалов назрел.

Больше, чем достаточно

Избыточность наполнения программ подготовки водителей транспортных средств объясняют тем, что они включают в себя минимум необходимых для водителей-профессионалов знаний, которые при вождении личного автомобиля никогда не пригодятся.

Например, с курсантов автошколы должны спрашивать следующие знания:

Автошколы предлагают разделить программы обучения на профессиональные и «любительские»
  • применение фары-искателя, документы, регламентирующие использование фары-искателя;
  • особенности передвижения в составе транспортной колонны;
  • правила перевозки людей в кузове грузового транспортного средства и т.д.

Изучение таких специфических для обычного водителя знаний лучше перевести на индивидуальный план, для конкретных курсантов, которые собираются стать профессиональными водителями.

А как в Европе?

В качестве дополнительных аргументов представители автошкол приводят европейские страны, где программы подготовки водителей-профессионалов и обычных водителей разделены.

Еще одной характерной для Европы особенностью подготовки водителей-профессионалов является то, что после окончания автомобильных курсов сразу нельзя стать профессионалом, а лишь через 2-3 года окончив углубленные курсы вождения, водитель получает сертификат водителя-профессионала.

Простая арифметика

Автошколы предлагают разделить программы обучения на профессиональные и «любительские»

Что же даст каждой стороне образовательной деятельности в сфере обучения на водительские права разделение программ подготовки на профессиональные и «любительские»?

А вот что. Желающие обучиться на водительское удостоверение для личного пользования получат:

  • экономию времени, так как из программ уберут профессиональные составляющие;
  • экономию денег: меньше часов обучения, меньше денег за них. Но речь идет о сокращении теории, а не практики!

Автошколы получат больше желающих обучиться за меньшую сумму, ведь на сегодняшний день сумма курсов на категорию «В» многим непосильна. А в программу обучения профессионалов включат не просто минимум, а весь базис, необходимый для безаварийной перевозки грузов и пассажиров.

Дмитриев Виталий, 11.12.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.