Большая наполняемость программы обучения на водительское удостоверение заставляет профессиональное сообщество автошкол говорить о необходимости разделить обучение профессионалов и любителей.
По мнению экспертов автошкольной индустрии, такое разделение повысит уровень подготовки профессиональных водителей, снизит нагрузку на кандидатов, которые обучаются на водительские права не ради профессии водителя. Что в совокупности снизит аварийность на дороге и повысит эффективность профессиональной подготовки водителей.
Усложнение программ подготовки водителей уже приносит свои плоды, аварийность с участием новичков идет на спад. Но в свою очередь для профессиональных водителей программы подготовки содержат оптимальный минимум, а вот для обычных водителей – это излишне. А их продолжают готовить по одним и тем же программам. Ведь Министерство образования и науки России выпустило в свет обобщенные программы подготовки водителей, которые больше подходят для обучения профессионалов. Поэтому вопрос разделения программ подготовки для любителей и профессионалов назрел.
Избыточность наполнения программ подготовки водителей транспортных средств объясняют тем, что они включают в себя минимум необходимых для водителей-профессионалов знаний, которые при вождении личного автомобиля никогда не пригодятся.
Например, с курсантов автошколы должны спрашивать следующие знания:
Изучение таких специфических для обычного водителя знаний лучше перевести на индивидуальный план, для конкретных курсантов, которые собираются стать профессиональными водителями.
В качестве дополнительных аргументов представители автошкол приводят европейские страны, где программы подготовки водителей-профессионалов и обычных водителей разделены.
Еще одной характерной для Европы особенностью подготовки водителей-профессионалов является то, что после окончания автомобильных курсов сразу нельзя стать профессионалом, а лишь через 2-3 года окончив углубленные курсы вождения, водитель получает сертификат водителя-профессионала.
Что же даст каждой стороне образовательной деятельности в сфере обучения на водительские права разделение программ подготовки на профессиональные и «любительские»?
А вот что. Желающие обучиться на водительское удостоверение для личного пользования получат:
Автошколы получат больше желающих обучиться за меньшую сумму, ведь на сегодняшний день сумма курсов на категорию «В» многим непосильна. А в программу обучения профессионалов включат не просто минимум, а весь базис, необходимый для безаварийной перевозки грузов и пассажиров.
Дмитриев Виталий, 11.12.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Рекомендуем посетить:
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.