Дорожная разметка очень важна для изучения начинающими водителями, поскольку является средством для визуальной ориентировки на дороге.
Ее применение может быть как самостоятельным, так и в совокупности со знаками дорожного движения и иными техническими средствами, служащими для организации движения на дороге.
Разметка подразделяется на вертикальную и горизонтальную.
Горизонтальная дорожная разметка наносится на проезжую часть. Она бывает белого, оранжевого, желтого цвета и наносится в виде линий, стрелок, символов и надписей.
Сплошная продольная линия, разделяющая встречные полосы движения транспорта, называется сплошной осевой линией. Она располагается строго посередине дороги. Данной разметке присвоен номер 1.1.
Края проезжей части также обозначается сплошной продольной линией — разметка 1.2. За пределами этой линии начинается обочина. Правила дорожного движения запрещают ездить по обочине, она служит для движения пешеходов.
Если же дорога является четырехполосной или многополосной, то разделительная линия будет сдвоенной. Такая линия является более надежным разделением встречных транспортных потоков и говорит водителю о том, что дорога является многополосной — разметка 1.3.
Есть случаи, когда на дороге допускается нанесение не только сплошной, но и прерывистой линии, промежутки которой в 2 раза длиннее штрихов — край проезжей части (разметка 1.2.2) Она наносится, если соблюдены следующие условия:
ПДД запрещают пересекать сплошную продольную линию, а вот прерывистую пересекать можно с любой стороны. На двухполосных линию делают прерывистой, чтобы у водителя была возможность обгона. Промежутки такой линии в 3 раза длиннее штрихов — разметка 1.5.
Этой же линией дорога может быть разбита на 3 полосы.
К примеру, на поворотах применяется переход прерывистой линии в сплошную, чтобы запретить водителю выезжать на встречку. Длина ее штриха увеличивается, а промежутка уменьшается. Разметка 1.6. — оповещающая линия, говорящая о приближении к сплошной.
Следующая линия устанавливает границы полос движения для водителя в пределах перекрестка, чтобы он не оказался на встречке и не произошло столкновение с другими транспортными средствами. Данная линия имеет короткие штрихи с равными им промежутками — разметка 1.7.
Если штрихи прерывистой линии толще, то это полоса торможения — разметка 1.8.
Полоса разгона отделяется от основных полос такой же линией — разметка 1.8.
Иногда применяется комбинированная линия, т.е. сплошная осевая и прерывистая. Это указывает на участки дороги, где водитель может пересечь сплошную линию с той стороны, с которой нанесена прерывистая.
Три-пять штрихов означают, что можно развернуться со стороны, где расположена прерывистая линия. Разметка 1.11.
Сдвоенная осевая прерывистая линия, имеющая длинные штрихи и короткие промежутки говорит водителю о том, что на данном участке движение реверсивное — разметка 1.9.
Сплошная широкая линия, проведенная поперек проезжей части строго перпендикулярно оси дороги — это стоп — линия. Водителю необходимо остановиться — разметка 1.2. Применяется в совокупности со знаком STOP, при запрещающем сигнале регулировщика или светофора.
Разметка 1.13 сопровождается знаком «Уступите дорогу» — тоже говорит водителю о том, что требуется остановиться.
Разметка 1.14.1 известна нам с детства — это пешеходный переход или зебра.
Разметка 1.14.2.— также пешеходный переход (зебра), где ширина дороги шире 6 метров.
Разметка 1.15. — поперечная прерывистая линия с квадратными штрихами и промежутками — обозначает место, где проезжую часть пересекает велосипедная дорожка.
Разметка 1.25 — искусственная неровность на проезжей части (лежачий полицейский)
Стрелы на проезжей части указывают разрешенные на перекрестке направления по полосам. Разметка — 1.18.
Разметка 1.19 — если стрелы плавно изогнуты, то это говорит о сужении проезжей части, а также предупреждает о приближении сплошной или комбинированной линии, разделяющей полосы встречного движения.
«СТОП» — оповещает водителя о том, что впереди пересечение, требующее обязательной остановки у стоп-линии.
«А» — обозначает полосу, по которой происходит движение маршрутных транспортных средств. Двигаться по данной полосе запрещено, если только она не отделена прерывистой линией.
Надпись, указывающая номер дороги, например Р-27, сообщает водителю о номере дороги, по которой он движется. Если же написано Р-27 и стрелка, то вам нужно повернуть по стрелке, чтобы оказаться на данной дороге.
Символы, нанесенные на проезжую часть — дублируют знаки, которые они означают. Это еще один способ обратить на них внимание водителя и предупредить.
Также на проезжей части вы можете увидеть желтые линии разметки. Они сопровождаются соответствующими знаками.
Например, сплошная линия у бордюра или на нем — остановка запрещена.
Желтая гребенка — место для остановки маршруток и стоянки такси.
Временная разметка наносится оранжевым цветом и предупреждает водителя о том, что на данном участке проводятся ремонтные работы, и он обязательно должен следовать указаниям данной разметки. По окончанию ремонтных работ оранжевая разметка удаляется.
Вертикальная дорожная разметка наносится на элементы оборудования дорог, чтобы обеспечить ее лучшую видимость водителями. К данным элементам для нанесения разметки относятся деревья и столбы, если их удаленность от дороги не более 1 метра, а также опоры для мостовых сооружений, бордюры, ограждения, парапеты, пролетные строения и другие.
Она представляет из себя черные и белые полосы, привлекающие внимание водителя к препятствиям, которые следует объехать.
Наглядно и более подробно изучить дорожную разметку вы сможете, посмотрев видео.
Автор: Виктория Голдина.
Дата обновления: 08.07.2014г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
На шоссе была нанесена разделительная полоса (непрерывная) ЯРКО ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, Я совершил обгон т.к. считал, что непрерывная полоса ЖЕЛТОГО ЦВЕТА — это полоса 1.4 и она говорит только о том, что Я не могу здесь останавливаться. Меня лишили прав. Мне дико интересно — нарушитель Я или нет. В протоколе сотрудники ГИБДД и свидетели написали — полоса ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Никаких знаков о запрете обгона не было. И слова сотрудников ГИБДД о том, что полоса выцвела меня удивили. Разделительная полоса бывает либо белого цвета (постоянная), либо оранжевого (временная) - третьего не дано !!! Вместо того, чтобы следить за правильностью нанесения разметок, ГИБДД (не зная правил ПДД) всех штрафует. С нас, водителей, требуют неукоснительного выполнения правил ПДД, а сами не хотят выполнять свои прямые обязанности - следить за тем чтобы наши дороги были в надлежащем состоянии. Сколько у нас, на дорогах, знаков установлено неправильно - это ужас !!!!!!!