Основная задача амортизаторов состоит в устранение колебаний, возникающих в передней подвеске. Это обеспечивает более длительную эксплуатацию подвижных деталей транспортного средства.
Основные признаки неисправности
Амортизатор в транспортном средстве постоянно испытывает нагрузку. Иногда он может выйти из строя. Этому сопутствуют следующие признаки:
- Машина испытывает повышенную тряску во время движения по неровной дороге.
- После переезда неровностей колебание в автомобиле гасятся на протяжении длительного времени.
- В амортизаторе появляется течь.
- Появление на корпусе узла отчётливых следов коррозии.
- При сжатии амортизатора слышится скрип.
- Усложняется процедура управления транспортным средством.
Данные признаки указывают на необходимость ремонта амортизатора.
Последствия поломки
Если амортизатор перестаёт выполнять свои функции, колесо меньше времени контактирует с дорогой, что сопровождается следующими последствиями:
- После переезда бугра в колёсах длительное время не гасятся колебания.
- Существенно увеличивается тормозной путь.
- Значительно ускоряется износ узлов.
- Прохождение поворотов существенно усложняется.
Увеличение проблем управления автомобилем сопровождается риском совершения аварии.
Замена узла
Для замены амортизаторов на первом этапе производится их демонтаж. Такая процедура включает в себя следующие этапы:
- Для облегчения откручивания гаек все резьбовые соединения покрываются специальной жидкостью WD-40. При её отсутствии допускается использование заменителя.
- Автомобиль поднимается и устанавливается на опоры.
- Демонтируется колесо. Это делается с той стороны, где будет меняться амортизатор.
- Под капотом откручивается гайка, с помощью которой амортизатор крепится к корпусу автомобиля.
- Из смотровой ямы снимается крепёж, который соединяет амортизатор с рычагом. В некоторых случаях для достижения нужного результата данное место разогревается паяльником.
С помощью монтировки амортизатор вынимается.
Установка нового амортизатора
На место снятой детали ведется установка нового узла. Эта работа имеет следующие нюансы:
- Перед установкой детали обязательно в месте крепления устраняется грязь.
- Проверяются крепежные болты, на которых не должны присутствовать дефекты.
- Предварительно все гайки закручиваются с малым усилием. Их окончательная затяжка происходит после установки и опускания колеса.
Новый амортизатор установлен.
Проверочные работы
После окончания работы необходимо уточнить качество её исполнения. Проверка состоит в следующем:
- При движении по неровной дороге не должны быть слышны посторонние шумы. С этой целью все окна закрываются.
- При вращении руля должна быть обеспечена плавность поворота.
- У нового амортизация должна отсутствовать жёсткость при работе.
В случае неудовлетворительности проверки причиной может стать некачественная затяжка крепежа. В этом случае его следует затянуть с большим усилием.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 02.06.2023
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.