Число аварий на дорогах в Москве уменьшилось на 25%. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) поделился первыми выводами о деятельности спецгруппы, которая занимается разбором ДТП.
Группа по разбору ДТП ведет свою работу с середины 2019 года. На собраниях специалисты анализируют масштабные аварии, уделяя внимание дорожным условиям и потенциальным причинам аварийности.
Каждые две недели проходят совещания, чтобы быстро расследовать причины ДТП и проработать ряд мероприятий во избежание повторных аварий. В группу включены также сотрудники различных ведомств города, от «Мосгортранса» до ГИБДД.
За круглым столом обсуждаются все возможные причины ДТП. Выявленные недочеты мгновенно ликвидируют. Подробности аварии изучают по карточке происшествия и задействуют данные видеонаблюдения. После рассмотрения принимается решение о ряде принятия необходимых мер для устранения причин ДТП.
Более чем в 90% случаях на дорогах, где были приняты меры ЦОДД, повторные ДТП не происходят. С 2019 года специалисты реализовали свыше 800 мероприятий.
По статистике в текущем году аварийность на проезжих частях Москвы стала меньше 25%, сократилось число пострадавших и погибших.
Не всегда проведенные мероприятия помогают избежать проблем. После того как на улице Бакунинской были совершены три наезда на пешеходов, там установили светофор. Но затем случилась еще одна авария, после которой установили дополнительные светофоры над дорогой.
Рабочая группа была создана для срочного разбора аварий с печальными последствиями, для принятия оперативных решений по устранению аварийных факторов и быстрой их реализации. Благодаря участию уполномоченных ведомств можно получить более полные сведения о происшествии и быстрее реализовать принятые меры. Об этом сообщил глава управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД и куратор рабочей группы Андрей Мухортиков. По его словам за полтора года они наработали типовые решения, эффект которых заметен, и готовы делиться своим опытом с другими регионами России.
Глава проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский положительно оценивает работу спецгруппы. Он утверждает, что это отлично, когда в кратчайшие сроки ликвидируются факторы аварийности.
По мнению других экспертов, спецгруппы имеют неполный состав. Некоторые советуют добавить туда рядовых водителей, чтобы узнавать мнение тех, кто регулярно ездит по столичным дорогам.
К примеру, участники дорожного движения жалуются, что часто при оборудовании пешеходных переходов рабочие не делают островки безопасности или выступы тротуара для снижения дорожного трафика. Не всегда «зебры» оснащают специальной подсветкой.
Как считает Андрей Мухортиков, в 70% случаях главной причиной аварий является человеческий фактор. Даже при наличии идеальных дорожных условий водитель может совершить выезд на встречную полосу, отвлечься и врезаться во что-либо, а пешеходы часто пытаются перебегать на красный свет или пытаются перейти многополосные трассы.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 26.05.2021
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.