Производители автомобилей утверждают, что им удалось добиться полной видимости объектов человеку за рулём. На самом деле, при некоторых дорожных раскладах даже наличие видеокамер не гарантирует полное исчезновение слепых зон.
Водитель, находясь за рулём, видит дорожную обстановку перед автомобилем и часть происходящего сбоку. С помощью зеркал наблюдает за ситуацией позади по бокам. Остаются непросматриваемые участки, которые называются слепыми зонами. Именно они могут повлечь за собой аварийную ситуацию, так как начиная манёвр, можно не заметить автомобиль по траектории движения.
Слепые зоны:
У каждого вида транспортного средства существуют свои особенности создания слепых зон.
У моделей пространство, не попадающее в поле зрения, сужено до минимума. Но остаётся небольшая часть дороги, не попадающая в зеркала. Такие участки есть справа, слева и сзади.
Для повышения прочности кузова на автозаводах могут увеличивать передние стойки вширь. Именно в таком перекрываемом промежутке можно упустить из вида пешехода.
Конструкция транспортного средства намного расширяет слепые зоны. Кузов автомобиля не даёт возможность видеть дорожную обстановку сзади. Зоны прилегания к кузову справа и слева также не просматриваются.
Поэтому водителям легкового транспорта следует держаться от большегрузов как можно дальше.
Угроза слепой зоны состоит в том, что владелец авто может упустить из вида ТС. И только начав перестраиваться в другой ряд - заметит другой автомобиль. Дистанция может оказаться настолько ничтожной, что столкновения избежать не удастся.
Чтобы избежать неприятностей, связанных с невидимыми зонами, следует заранее выявить невидимые участки.
Сделать это можно:
В первом случае попросите товарища обойти машину, а сами следите за зеркалами, зафиксировав момент, когда человека не станет видно, а затем он вновь появится.
Во время стояния в пробке наблюдайте за потоком автомобилей, следующим в соседнем ряду. Можно во время движения проследить траекторию авто, совершающего обгон вашего ТС, обозначив момент его исчезновения из зеркал.
Выявив недоступный для глаз участок, попробуйте минимизировать данное пространство. Делается это при помощи дополнительных зеркал со специальными линзами:
Дополнительные аксессуары крепятся к основному зеркалу или в непосредственной близости к нему.
При этом нужно научиться брать во внимание оптические искажения, зрительно изменяющие реальное расстояние до предмета. Ещё одним недостатком дополнительного зеркала является ухудшение обзора основного из-за крепления его на поверхность.
Зеркало заднего вида поворачивают до тех пор, пока в отражателе не появится крайний конец левого бампера. Такую же процедуру производят справа. Задние стойки в зеркалах должны присутствовать по крайним углам зеркала.
Есть возможность не попасть в ДТП, вырвавшись из слепой зоны и продемонстрировав своё присутствие водителю, едущему рядом. Кроме этого, желательно не прибегать к резким перепадам скорости и перестроениям, своевременно используя сигналы поворотов.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 09.11.2021
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.