Электрооборудование автомобиля вырабатывает и передает электрическую энергию ее потребителям, которыми являются разные системы и устройства авто. В этой статье мы подробно разберем устройство и работу системы электрооборудования автомобиля. И так…
Электрооборудование автомобиля состоит из источников тока, потребителей тока, элементов управления и электрической проводки. Данные элементы – это единая бортовая сеть.
Электрооборудование авто имеет цепи низкого и высокого напряжения.
Цепь низкого напряжения снабжает электричеством систему пуска, освещение и сигнализацию.
Система пуска служит для обеспечения первичного проворачивания коленчатого вала и работы двигателя во время пуска. Чаще всего двигатель запускается при помощи электрического стартера, то есть высокооборотного двигателя постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, конструктивно соединенным с шестеренным приводом.
Миссия освещения и сигнализации в освещении дороги приборами и обозначении габаритов автомобиля, а также в сигнализации выполняемых маневров.
Функция контрольно-измерительных и дополнительных приборов в контроле за работой и управлением системами авто.
Функция высокого напряжения в воспламенении рабочей смеси в цилиндрах за счет системы зажигания.
Система зажигания воспламеняет горючую смесь и используется на авто с бензиновыми двигателями. Смесь воспламеняется после того, как подается искра зажигания в цилиндры, отсюда и название системы «искрового зажигания».
Таким образом, роль системы зажигания в создании тока высокого напряжения, распределении его по цилиндрам двигателя и воспламенении рабочей смеси в камере сгорания в нужные моменты. Современные авто оборудованы контактно-транзитной и бесконтактной системами зажигания.
Электрооборудование автомобиля имеет источники отрабатывания тока и потребителей тока. Электрическая проводка обеспечивает их взаимосвязанную работу.
К источникам тока относятся аккумуляторная батарея и генератор.
Генератор – это основной источник электрического тока, так как он подзаряжает аккумуляторную батарею и питает электричеством все приборы в то время, когда автомобиль движется.
Функция аккумуляторной батареи заключается в питании потребителей низкой цепи электроэнергией во время неработающего двигателя, запуска двигателя и его работы на низких оборотах.
Элементы управления – это щитки предохранителей, электронные блоки управления и блоки реле. Именно они обеспечивают согласованную работу приборов электрооборудования авто. Современные авто оборудованы блоками управления, которые:
Потребители энергии могут быть длительными, кратковременными и основными.
Основные включают в себя системы топливную, впрыска, зажигания, управления двигателем, автоматическую коробку передач и электроусилитель рулевого управления.
Дополнительные потребители энергии – это системы охлаждения, освещения, активной и пассивной безопасности, отопления, кондиционирования, навигации, противоугонная и аудиосистема.
К кратковременным потребителям относятся системы комфорта и пуска, звуковой сигнал, свечи накаливания и прикуриватель.
Как видите, система электрооборудования автомобиля очень сложная. Более подробно и наглядно с ней вас познакомит это видео:
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 03.10.2017 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.