С 11 августа 2014 года официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. В Приказе Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ проф. обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» установлены условия реализации примерных программ. Эти программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу.
В данной статье указаны и разъяснены основные требования к автошколам. Это поможет подготовиться учебным заведениям к проверке и получению разрешения, а также тем, кто только собирается открыть автошколу. Она будет полезна и желающим отучиться на права, они же тоже имеют право знать, что по новым правилам должна им предоставить автошкола.
Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:
ТСО должны включать в себя компьютер, средства отображения информации, а именно проектор, экран, монитор, магнитные доски, с соответствующим программным обеспечением.
В состав АПК должны входить рабочие места экзаменатора и кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач.
Тренажеры должны обеспечивать первоначальное обучение навыкам вождения, отработку правильной посадки водителя в ТС, ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами, отработку приёмов управления ТС. В учебном заведении должны быть тренажеры-манекены для отработки навыков оказания медпомощи.
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, отдельным зеркалом заднего вида для ученика и отдельным — для инструктора, опознавательными знаками «Учебное транспортное средство», видеорегистратором.
Отдельно следует отметить, что обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах. А для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, ТС должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим управлением, предусмотренным для таких лиц.
Кроме того, автошколы обязаны иметь комплект учебных пособий для занятий: методички, плакаты, видеофильмы. В доступном месте должен быть расположен информативный стенд с учебными планами, расписанием занятий, копией лицензии и копией нормативных актов о защите прав потребителей, книгой жалоб.
У автошколы должен быть официальный сайт, на котором она должна размещать информацию о себе, свои разрешительные документы, программы подготовки и прочее.
Основное требование указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара. Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения. Площадка должна иметь ограждение, которое будет препятствовать движению по ней посторонних ТС и пешеходов.
Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается. Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 люксов (подробнее в приложении 3 к Методике проведения экзамена).
В целях имитации реальных условий движения на площадке должны быть размещены перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, светофор и дорожные знаки, а также нанесена дорожная разметка. Должны применяться также разметочные (ограничительные) конуса, разметочные стойки и стержневые вехи.
Для мотошкол с сентября 2016 еще оно требования: длина площадки должна быть порядка 100 метров, ведь для проведения элемента «Скоростное маневрирование» нужно 80 метров, да еще где-то и затормозить нужно.
Транспортные средства для практического экзамена должны быть оснащены средствами аудио- и видеозаписи. Такая запись должна вестись в отношении:
Теперь преподаватели автошкол должны иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и к тому же дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Преподаватели и автоинструктора должны знать не только психологию и оперировать методами убеждения учеников, но и знать Конвенцию о правах ребенка. К тому же на согласовании сейчас находится профстандарт для автоинструкторов, поэтому могут появиться и новые требования.
Таким образом, обычные автолюбители не смогут теперь стать инструкторами автошкол. Кроме того, изменились и требования к лицам, принимающим экзамены. Так, рядовой инспектор не сможет этого сделать.
С рекомендациями Минобрнауки РФ об организации учебного процесса и более подробными требования к материально-технической базе Вы может ознакомиться здесь. О том, как подать заявление о проверке и получения разрешения для дальнейшей деятельности автошколы можно узнать в статье «Как пройти проверку и получить заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям».
Опубликовано: Анна Макарова, 24.12.2014. Обновлено: Виталий Дмитриев, 26.05.2016.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
А не проще вместо траты средств на тренажеры от250 т.р. начинать практическое обучение курсантов с автомобилей попроще, например ваз 2101 (30 т.р.) и курсант начинает привыкать к работе в динамике, и уровень реалистичности происходящего зашкаливает - не то что там на мониторе - жалкое подобие. Пара занятий на автодроме на простеньком автомобиле даст курсанту больше чем 10 занятий на тренажере! Один из навыков который якобы позволяет отработать тренажер - правильная посадка в автомобиль ... б...ть вы объясните мне пожалуйста, как можно сесть в автомобиль неправильно - кверху ж...пой что ли? Согласен, тренажеры нужны, но нужны там где ошибка может стать фатальной, например тренажеры самолетов, какой то спецтехники, но не автомобиль!!! Давайте обяжем всех молодоженов перед вступлением в брак заниматься сексом с манекенами, манекены будем продавать за деньги, и без подтверждения о прохождении практики с манекеном-тренажером не будем ставить печать в паспорт.
Я как автоинструктор считаю это все полным бредом. Вы дайте знания и умения человеку который пришел в вашу автошколу, а не пытайтесь отбить деньги потраченные на приобретерие всякокой фигни. А если автошкола не способна дать курсанту то зачем он пришел то не надо кивать на отсутствие тренажеров или АПК - бред все это. Это сделано с одной лишь целью - поднять бабла, об улучшении обстановки на дороге нигде не сказано ни слова!
Дур дом.
А всего то навсего, нужно увеличить минимальную накатку часов.
Не 56 часов, а минимум 156!!!
Чтобы курсант прочувствовал все времена года! Чтобы были марш броски в каждое время года за городом! Особенно выезды со второстепенной на главную на оживленной трассе. Потому что за 56 часов большинство только к педалям привыкают!
Таким образом увеличиться и плата за обучение и опыта больше и больше будут "любить" свои водительские удостоверения.
А этим законодателям(.родам) автодром красивее подавай и тренажёры.
И ещё. Не гаишник должен принимать экзамен; готов курсант или нет, а инструктор. Это очень большой стресс! Потому что только он знает, на что способен курсант. И после получения прав курсант, в течении 5 лет увеличить суммы штрафа, аварии по его вине в десять раз.
Я бы с удовольствием посмотрел на то , как гаишник сдавал бы сам вождение, а сзади сидел министр МВД. И условия; не сдаёшь- уволен, и в другом городе, в котором гаишник не был. Гарантию даю, что ни один бы не сдал!!!
Вот что надо, а не хернёй страдать и зажимать автошколы.
Интересно, а какой теперь инструктор может стать принимающим экзамены? Постарше званием, да пожаднее?