Любой практичный автомобилист в нашей стране рано или поздно задумывается о том, чтобы перейти на газовое топливо. Для того чтобы выбрать между газом и бензином, рассмотрим преимущества и недочеты каждого вида горючего.
Бензин - один из наиболее востребованных видов топлива. Сегодня им пользуется 50% автомобилистов по всему миру.
Цена этого топлива в России часто колеблется и неуклонно повышается.
Автомобили есть почти в каждой семье, также бензин нужен и для общественного транспорта, поэтому без этого горючего никуда. В его стоимость входят акцизы и налоги, а также расходы на продажу. Иногда получается дешевле доехать на общественном транспорте до нужного места, чем на собственном автомобиле, особенно в Москве.
Есть версия, что повышают цены на бензин, чтобы разгрузить дороги и люди больше пользовались автобусами, маршрутками и электричками.
Так что в связи с ростом цен на бензин, актуальным становится переход на альтернативные варианты топлива. Это может быть дизельное топливо либо газ.
Для любой легковой машины бензин будет родным топливом. С новым топливом авто может повести себя совершенно непредсказуемо. Узнать это можно только методом проб и ошибок.
Бензин более плотная жидкость, чем газ, поэтому расходуется он экономнее. Мощность двигателя на бензине очевидна. Также бензин успевает смыть часть нагара внутри двигателя.
Ну и самый весомый плюс - этот нефтепродукт очень популярное горючее, поэтому найти заправку не составит труда.
К недостаткам следует отнести:
Такое топливо может быть в виде пропана-бутана и метана. Первый является нефтепродуктом, второй получают из угольных пластов.
Пропан-бутан лучше по качеству, чем метан.
К преимуществам газового топлива следует отнести:
Но и недостатки у газа тоже есть.
Прежде всего, на таком топливе двигатель становится менее мощным. Также, чтобы завести машину, понадобится бензин. Следующий недостаток - газобалонное оборудование стоит достаточно дорого. Его стоимость окупается лишь в автомобилях, у которых большой пробег.
ГБО занимает много места под капотом и в багажнике. Если оно некачественное, то возможно возгорание. Ну и еще один большой минус, многие АЗС с газом выносят за город, что может привести к серьезной потере времени.
Добавим, для того чтобы установить ГБО нужны разрешительные документы.
Существует мнение, что двигатель, работающий на газовом топливе быстрее портится. Но это не так. Напротив, газовая смесь снижает расход смазочных материалов, не загрязняет моторное масло, снижает образование нагара, и двигатель работает более мягко и бесшумно.
Пропан-бутан на половину дешевле, чем бензин. В этом его огромный плюс. А баллоны по емкости будут такими же, как для бензина. Также стоимость установки недорогая. Минус - расход газа пропана-бутана выше примерно на 10%.
Метан в 3 раза дешевле бензина. Тратится он более экономно, чем бензин.
Недостатки: громоздкие баллоны, ограниченное число заправок, двигатель теряет в мощности.
Для легковых машин используется обычно пропан-бутан.
Понимание того, что ГБО действительно выгодно приходит при сравнении цен. Именно из-за дешевизны газа часто и устанавливается такая аппаратура.
При работе газового оборудования иногда нужно делать слив конденсата. Баллоны будут постоянно находятся в багажнике и от этого никуда не денешься. Данная аппаратура несколько утяжелит автомобиль.
Газовое устройство по конструкции более простое, чем бензиновый двигатель. Пропан-бутан находится в специальных емкостях. Вещество под давлением поступает сначала в редуктор, а затем в парообразном виде - в двигатель. С помощью специального дозатора подача газа регулируется.
В салоне находится тумблер, который в любой момент может перекрыть поступление газа.
У некоторых автолюбителей есть опасения, что газ может взорваться. Успокоим - перед этим появляется резкий, характерный запах. Когда он появился, нужно тут же остановиться и закрыть клапаны подачи топлива. Можно продолжать путь на другом горючем.
Добавим, что заводить систему ГБО нужно с помощью бензина. Можно стартовать и на газе, двигатель тоже заведется, но его детали прослужат меньше.
И еще одно замечание - нужно периодически сливать конденсат, проехав около 1 000 километров.
Таким образом эксплуатация двигателя на газе не причинит особых хлопот. Хоть и придется немного подождать своей очереди на заправке и есть необходимость возить с собой такое горючее, но это смело окупится его преимуществами.
Газ в два раза дешевле по цене, чем бензин. На 100 км нужно 10 литров бензина, а газа 11,5 литров, так как расход его несколько больше.
Если бензин стоит 50 рублей за литр, а газ 25 рублей, то на бензин будет потрачено 500 тысяч рублей, а на газ 287 тысяч. При пробеге в 100 000 километров можно сэкономить почти 200 тысяч рублей.
Обычно ГБО устанавливают в автомобили, принадлежащих компаниям и предприятиям. При небольшом пробеге легкового авто газобалонное оборудование может не оправдать себя. Автомобиль с ГБО должен быть новым и современным.
С другой стороны, если машина автовладельца прожорлива и он ездит на ней много - есть смысл перейти на газ.
Делать выбор лучше всего, исходя из конкретной ситуации. Если автовладелец решился на переход на газ, то нужно обращаться в солидные и надежные фирмы.
Также можно приобрести новую машину, уже оснащенную ГБО.
Таким образом, что лучше - газ или бензин - решать только автовладельцу.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 25.02.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.