В уходящем 2015 году о многом говорили, реализовано много новых предложений и инициатив в сфере обучения на водительское удостоверение. Давайте с Вами узнаем, что же нас ожидает в новом 2016 году. Станет ли проще получить водительское удостоверение или все станет гораздо сложнее.
В новом году может вступить в силу ограничение срока действия водительских прав для «молодых» водителей и ограничение их в лошадиных силах. Совет Федерации занялся разработкой законопроекта об ограничении водителей, чей стаж не превышает 3 лет, в мощности двигателя до 100 л.с. Чтоб «молодняк» за рулем на больших скоростях не наделал серьёзных аварий. Хотя иногда мощь под капотом наоборот помогает избежать столкновения. Позже выдвинули предложение: выдавать новичкам за рулем права лишь на 2 года. А на 10 лет водительское удостоверение выдавать лишь после дополнительного экзамена, чтобы отстранять от управления автомобилем неграмотных водителей, кто за 2 года водительского стажа так и не набрался опыта.
Пока депутаты решают вводить ограничения для новичков за рулем, бывалые водители на мощных спорткарах совершают ДТП, чем породили инициативу: ввести специальные права на управление спортивными автомобилям. С большими лошадиными силами под капотом нужно уметь справиться, это не малолитражка, в которой 100 км/ч ощущается каждым волосом на теле.
Инструкторам по вождению в автошколах тоже может «отломиться на пряники». Госавтоинспекция выдвинула предложение направлять автоинструкторов на курсы по изучению психологии. Инициатива, несомненно, вполне логичная. Ведь без знания элементарных основ психологии о преподавании не может идти и речи, нужно же уметь найти подход к каждому ученику. А в обучении вождению еще и много психологически опасных моментов, нужно уметь ученика успокоить, дать правильный настрой.
Помимо курсов для инструкторов в новом году должны придумать, как обязать автошколы обучать лиц с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день редкая автошкола на это способна, ведь для этого нужны не только подготовленные преподаватели, но и специализированная материально-техническая база. Например, общественные организации принялись за создание специализированной учебной базы для слабо слышащих и глухих. Предлагают обучать их по фильмам с сурдопереводом.
В корректировку работы автошкол вносит лепту даже московский Департамент транспорта. Департамент выступил с предложением ограничить учебную езду по городу в часы пик. К тому же Департамент транспорта столицы в ближайшее время будет заниматься утверждением общегородских схем автодромов и закрытых площадок для уроков вождения. Поэтому у автошкол столичного региона появится еще один контролирующий орган в лице Департамента транспорта.
Еще в конце лета шел разговор о необходимости введения в автошколах «часа трезвости». В рамках такого урока курсантам будут показывать насколько снижается реакция водителя при опьянении любого вида, будь то алкогольное или наркотическое. В помощь преподавателям хотят выдавать не только плакаты и наглядные пособия, но и специальные «пьяные очки», позволяющие курсантам ощутить себя пьяным за рулем.
«Час трезвости» еще не появился, все в ожидании приказа Минобрнауки РФ. За дело пока взялся Минздрав РФ: разработал целую стратегию по пропаганде трезвости за рулем.
Кроме трезвости за рулём в автошколах предлагают ввести урок европротокола. По мнению представителей Российского союза страховщиков и Госавтоинспекции, обучение европротоколу в автошколах позволит минимизировать затраты времени и денег при оформлении мелких ДТП. Так же позволит избежать штрафа за создание помех движению транспорта на проезжей части: зарисовали схему, замерили все, убрали машины с проезжей части и дальше спокойно можете вписывать остальные данные.
Ну, а теперь о самом громком, нашумевшем нововведении, которое нас ждет в новом году. О новых правилах сдачи экзамена на право управления транспортным средством. Итоговый документ еще не прошел регистрацию в Минюсте, поэтому у нас еще есть надежда, что все недочеты из правил приема экзамена в ГИБДД уберут. А именно, что кандидата в водители не оставят одного в машине во время сдачи практики на автодроме, что временные рамки выполнения некоторых упражнений пересмотрят, и кандидату не придется с гоночной скоростью выполнять ряд упражнений (подробнее читайте здесь). Количество упражнений на автодроме увеличили до 17 – это бесспорно остается. Про штрафные вопросы на теоретическом экзамене никто не возмущался, их тоже оставят. До десяти дополнительных вопросов точно светит за 2 ошибки в теории, за третью – провал экзамена.
Быть или не быть всем выдвинутым предложениям и нововведениям в сфере обучения на водительские права решать чиновникам и депутатам. Некоторые предложения вполне логичны и полезны, а некоторые настораживают. Но время лечит, и несуразные новшества не приживаются, как например отмена промилле. Поэтому все у нас в новом году будет лучше прежнего.
С наступающим Вас новым годом! Удачи в освоении ПДД и навыков вождения, пусть автомобиль вам покорится!
Дмитриев Виталий, 23.12.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.