Часто водителям приходится совершать маневры, которые распознаются камерами как нарушения ПДД. Что делать в таких ситуациях?

Остановка по требованию сотрудника ДПС

Водители могут оказаться в ситуации, когда сотрудник ГИБДД дает жезлом сигнал остановиться. Местом остановки в таких случаях может оказаться обочина или зона, где действует запрещающий знак. Если в этом месте установлена камера, будет зафиксировано нарушение со стороны автомобилиста. Не всегда с помощью просмотра видеоматериалов можно понять ситуацию целиком, поэтому водителям приходят «письма счастья».

Водитель обязан остановиться в указанном месте по требованию сотрудника ДПС, в противном случае он может быть лишен прав или оштрафован за неподчинение. Если же в случае остановки придет штраф, можно попытаться его оспорить. Однако система видеофиксации несовершенна, потому что не всегда инспектор оказывается в кадре.

Объезд препятствия

Иногда штраф с камеры можно получить в том случае, если водитель объехал какое-либо препятствие, нарушив разметку. Такие постановления можно попытаться обжаловать, но доказать свою правоту будет непросто.

Парковка на газоне

Автомобилисты стали получать штрафы за парковку возле своих домов. Такие постановления могут приходить, даже если водители паркуют машины на асфальтированных участках, где нет ни зеленых насаждений, ни запрещающих знаков. Свою правоту водителям приходится доказывать в суде, однако регулярно тратить на это время и нервы многим не хочется.

Штрафы на пешеходных переходах

Часто владельцы авто жалуются на штрафы за непропуск пешеходов. Возникают ситуации, когда пешеходы стоят на обочине и разговаривают по телефону, а затем резко начинают движение. Водители физически не успевают остановиться.

Юристы утверждают, что такие штрафы нужно оспаривать. Водители могут продолжать проезжать через нерегулируемый пешеходный переход, если они не мешают пешеходам. Водители обязаны перед пешеходным переходом сбавить скорость или затормозить, чтобы пропустить идущего человека. Но они не обязаны делать это, если нет необходимости уступать дорогу пешеходам.

Такие случаи нужно разбирать в индивидуальном порядке, изучая видеозапись вместе с сотрудниками ГИБДД.

Знак «стоп», которого не видно

Автолюбителям может быть выписано постановление на неостановку перед стоп-линией или знаком «стоп».

Однако иногда из-за различных препятствий не видно ни знак, ни разметку. В такой ситуации водитель может доказать свою невиновность только в том случае, если у него в машине имеется видеорегистратор, на котором будет зафиксировано, что при прочтении знака и разметки были нарушены требования ГОСТ.

Усовершенствование камер

Камеры, установленные в Москве, являются одними из самых совершенных во всем мире. Количество ошибок, которые они совершают, минимально.

Обрабатывают данные с камер в несколько этапов. На первом происходит автоматическая фиксация всех автомобилей и исключение тех транспортных средств, в которых отсутствуют признаки нарушений. Затем в ЦОДД сотрудники занимаются сверкой марок авто, цвета и номеров и перепроверяют признаки нарушения. На заключительном этапе фотоматериалы отправляются в ГИБДД, МАДИ или АМПП, где принимается окончательное решение о вынесении постановления.

Однако специалисты считают, что дорожные камеры можно усовершенствовать еще, снизив количество ошибок до нуля. Но стоить это будет немало, поэтому лучше, чтобы обработка материалов происходила не автоматически, а с помощью оператора. Ведь квалифицировать нарушения должны должностные лица, а не автоматика.

Главное, по словам экспертов, если водители не согласны с полученным постановлением, успеть его обжаловать в течение 10 суток.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 19.04.2021
Перепечатка без согласия редакции запрещена.