Как самостоятельно диагностировать типичные неисправности в автомобиле? Многие типичные автомобильные проблемы можно определить по симптомам без использования специального диагностического оборудования. И даже если ремонт поручен механику, возможность самодиагностики оказывается очень полезной даже в поездках. Благодаря этому вы можете определить, требует ли возможная неисправность немедленного ремонта или позволит вам продолжить движение с последующим посещением сервисного центра.

Ниже представлены общие симптомы неисправности автомобиля и наиболее вероятный диагноз проблемы. Конечно, причина неисправности может быть более сложной, но всегда полезно предварительное определение источника.
 

Колебания холостого хода

Бензиновый двигатель. На многих моделях частота вращения холостого хода регулируется шаговым двигателем, который регулирует поток воздуха вокруг дроссельной заслонки. Байпасные каналы или весь корпус дроссельной заслонки часто загрязняются, что приводит к волнообразному холостому ходу.

Ремонт: чистка корпуса дроссельной заслонки и, возможно, электронная адаптация дроссельной заслонки.

В современных дизелях с Common Rail около 250 тыс. км пробега, возможно, износ клапанов управления форсунками, из-за чего у ЭБУ возникают проблемы с точной дозировкой топлива. Тогда холостой ход может быть нестабильным. Если симптом возникает после регенерации форсунок, можно заподозрить, что их ремонт проводился без кодирования форсунок.

Ремонт: профессиональная регенерация форсунок с кодом дозирования.

Черный дым и потеря мощности в дизеле

Это признаки неполного сгорания дизельного топлива. Сам по себе дым может быть признаком износа форсунок, но, если он сопровождается падением мощности, наддув следует проверить. Если воздушный фильтр не забит и впускные трубы после турбокомпрессора не имеют трещин, возможно, турбокомпрессор вышел из строя.

Ремонт: регенерация турбокомпрессора.

Двигатель стучит на холостом ходу

Регулярный стук, отчетливо слышимый в неподвижном состоянии и исчезающий при более высоких оборотах, типичен для износа подъемника гидравлического клапана.

Ремонт: замена толкателей (требуется снятие распредвалов).

Вой из-за колес во время движения

Проблема особенно касается немецких автомобилей с подвеской, адаптированной для движения на высоких скоростях. Крутой наклон колес задней оси вызывает так называемая зубчатость протектора, признаком которой является вой.

Ремонт: изменение геометрии подвески (+ замена покрышек).

Стучит на кочках

Помимо ослабления колесных болтов, это обычно является результатом люфта подвески. Чаще всего изготавливаются разъемы стабилизаторов, реже – втулки поперечных рычагов. Крепежные детали дешевы, их замена занимает несколько минут.

Ремонт: замена звеньев стабилизатора или изношенных втулок коромысел.

Плохое охлаждение кондиционера

Снижение эффективности кондиционирования воздуха обычно означает потерю хладагента. Необходимо добавить хладагент, также известный как «загрузка кондиционера». Если ситуация повторится до истечения 2 лет, проверьте систему на герметичность.

Ремонт: обслуживание с доливкой охлаждающей жидкости и масла, которым смазывается компрессор.

Белый дым из выхлопной трубы

Рассеяние белого дыма через несколько километров после запуска – это нормально. Только тогда, когда продолжительное копчение сопровождается уменьшением охлаждающей жидкости, можно заподозрить прогорание прокладки под головкой.

Задние колеса французских моделей сильно наклонены

Балка с торсионами до недавнего времени использовалась в подвеске заднего моста многих французских моделей. Типичный отказ - это износ подшипников балки, в результате чего возникает скрип, а затем и наклон задних колес. Балку в замене не нужно, ведь многие мастерские освоили технологию ремонта.

Масло имеет неоднородный вид

Так называемый тканевый тест позволяет предварительно оценить состояние масла. Если после высыхания на пятнистом масле видны черные пятна, значит, масло утратило способность впитывать грязь и его следует заменить. Хорошее масло оставляет однородное пятно. В дизельных двигателях простой черный цвет масла не вызывает беспокойства.

Запотевшие стекла и резкий запах

Характерный едкий запах в салоне автомобиля – это эффект испарения охлаждающей жидкости, которая просачивается через протечку обогревателя на обивку, пассажирский коврик и т. д.

Вот, несколько распространенных причин, когда требуется тщательный осмотр и устранение недостатков. Невнимание к проблемам автомобиля может привести к существенным финансовым затратам при серьезном ремонте, не говоря уже о вероятности ДТП.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 13.10.2020 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.