Алексей, добрый день! Ваша автошкола довольно известная в Саранске, от многих своих знакомых слышал, что они обучались в Вашей автошколе. Именно это и натолкнуло меня на мысль взять у Вас интервью, тем более что в связи с последними изменениями в работе автошкол, поговорить есть о чем.
Алексей, а как Вы стали директором автошколы? Сколько лет Вы уже ей руководите?
Мне всегда нравилось обучать людей вождению и видеть результат своей работы. По стечению обстоятельств, проработав в автошколе 2 года, мне предложили возглавить новую автошколу, я принял предложение.
Стремительный взлет карьеры. А тяжело было начинать, выпускать первые группы?
Начинать любое дело тяжело, но когда знаешь свою цель и стремишься к ней, чувствуя поддержку окружающих, то становится гораздо легче. А в целом процесс обучения и выпуска стандартный для всех автошкол, поэтому трудностей с выпуском не было. Главная задача была на тот момент – привлечь клиентов, заслужить доверие людей.
Как изменилась Ваша работа, если сравнить с прошлым годом, когда еще не вступили в силу нововведения в работе автошкол?
Суть работы не изменилась – набор, обучение, выпуск.
Тяжело ли было оформить все документы и привести материально-техническую базу в соответствие с новыми требованиями?
Нет, у нас материально- техническая база и раньше полностью соответствовала, поэтому мы просто подтвердили документально наше соответствие.
Судя по Вашим ответам, автошкола оправдывает свое название. Многие Ваши коллеги месяцами оббивали пороги Госавтоинспекции, чтоб получить заключение.
Увеличение сроков обучения, на Ваш взгляд, это необходимая мера для повышения качества образовательного процесса в автошколе?
Высокое качество образовательного процесса – это, прежде всего, престиж автошколы. Поэтому, даже при прежних сроках обучения, уважающая себя автошкола будет хорошо готовить будущих водителей.
Насколько сильная конкуренция в нашем регионе в сфере обучения водителей?
На мой взгляд, честная конкуренция должны присутствовать в любой сфере деятельности, это стимулирует, заставляет работать еще лучше, заставляет придумывать свои «фишки».
Что Вы считаете Вашими самыми сильными конкурентными преимуществами?
Несомненно, дистанционное обучение – его нет нигде в Мордовии, кроме нашей автошколы. Возможность заниматься вождением ежедневно с 6.30 утра до позднего вечера.
Да, дистанционное обучение для современного ритма жизни – это хорошая возможность для занятых людей обучиться на водительское удостоверение. И такой гибкий график практических занятий тоже очень удобен.
А из чего складывается стоимость обучения на водительское удостоверение? Сколько у Вас сейчас стоит обучение?
Из курса теории и практик: 7000 руб. + 14000 руб. Полностью обучение стоит 21000 рублей.
А сколько групп одновременно удается набрать?
3 группы в месяц, по одной на офис.
Хорошие результаты. При условии, что цены в Саранске на обучение сейчас везде такие, Вы чем-то еще завлекаете клиентов. К Вам приходят новые ученики чаще по отзывам своих знакомых или по рекламе?
Самая лучшая реклама, и мы в этом постоянно убеждаемся, это «сарафанное» радио, качество нашей работы – это и есть лучшая реклама.
Трудно заслужить хорошую репутацию, но еще труднее её удержать, Вы молодцы.
Сколько программ подготовки реализует Ваша автошкола, на какие категории у Вас можно отучиться?
Мы готовим водителей на категории «А1», «А» и «В».
А сколько у Вас человек в подчинении?
Чуть больше 20 человек.
Не маленький коллектив.
На Ваш взгляд, что является залогом успешной сдачи экзамена на водительское удостоверение?
Уверенность в своих силах и знаниях, ответственная подготовка и положительный настрой.
Насколько важна еще и самоподготовка кандидата в водители?
Самоподготовка должна присутствовать всегда, не достаточно только посидеть на лекциях, нужно еще и дома повторять, готовиться, решать разные задания. Только тогда будет результат.
Есть ли польза, на Ваш взгляд, от онлайн экзаменов в интернете?
Ну, вреда в этом точно нет, а для самоконтроля – почему бы и нет.
Какой процент Ваших выпускников сдают экзамены в ГИБДД с первого раза?
На последнем экзамене мы установили для автошколы личный рекорд – из 12 претендентов в водители полностью с первого раза сдали 12 человек. Это 100% результат!
А Вы сами с первого раза сдали экзамен в ГИБДД?
Да, с первого раза.
Другого ответа от Вас и не ожидал. Сразу видно – профессионал своего дела и в жизни профессиональный водитель. Думаю, что в Вашей сфере «сапожников без сапог не бывает».
А какие категории возрастов сейчас больше учатся искусству быть водителем?
Как правило, основную часть группы составляют студенты.
Наиболее популярная категория среди молодежи А или В?
Конечно, «В».
У меня у самого категория «ВС», хотя на грузовой я сидел последний раз на экзамене в ГИБДД. Но может и пригодится еще.
Как Вы считаете, любого ли человека можно научить водить автомобиль?
Да, любого, просто для всех разные сроки обучения.
А как Вы относитесь к новости, что возможно введут краткосрочное водительское удостоверение для выпускников автошкол (сроком на 2 года)?
Практика покажет.
Да, действительно много сейчас разговоров об ограничении новичков за рулем. И ограничение в лошадиных силах, и водительское удостоверение на 2 года. Повысит ли это безопасность на дорогах, еще неизвестно.
А что вы ответите на то, что ГИБДД обвиняет автошколы в высоком уровне аварийности среди водителей новичков?
Совершают аварии не только новички, но и водители со стажем, и лица в алкогольном опьянении…
Полностью с Вами согласен. Статистику можно по-разному представить, нужно всё смотреть с учетом различных аспектов.
Может Вы что-то хотите добавить от себя, пожелать кандидатам в водители?
Желаю всем успехов на дороге и безаварийного вождения!
Большое спасибо за Ваши ответы, желаем Вам профессиональных успехов и толковых учеников!
Дмитриев Виталий, 09.10.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.