«Я бы в шоферы пошел, пусть меня научат…». В детстве все мы читали эти стихи, в которых приводятся различные профессии. Все мы мечтаем кем-то стать, кто инженером, кто химиком, кто переводчиком, а кто и президентом. И не обязательно это детские мечты, некоторые люди уже в зрелом возрасте меняют профессию. И стать автоинструктором после 10 лет за рулем такси вполне реальная мечта. Есть же люди, у которых талант к обучению вождению. Попасть к такому автоинструктору мечта каждого ученика.
Инструкторов по вождению много, а хорошие в цене. Ведь не каждый может найти подход к различному контингенту кандидатов в водители. Не у всех есть преподавательский талант, психологическая устойчивость и выдержка. Поэтому если Вы решили стать автоинструктором только чтобы подзаработать, то знайте, без вышеперечисленных качеств и хорошего водительского опыта Вы ненадолго задержитесь в этой профессии.
Давайте поподробнее рассмотри профессию автоинструктор: нужна ли лицензия автоинструктора, какие сейчас требования к ним предъявляются, какова их ответственность, сколько стоит стать автоинструктором и окупится ли это?
Существует три варианта: нелегальный автоинструктор, инструктор автошколы, частный автоинструктор.
Нелегальный автоинструктор. Ищет доверчивых граждан и обучает их вождению на свой страх и риск. Такая деятельность чревата наказанием в виде штрафа в размере 5-15 тысяч рублей для ученика и 30 тысяч рублей для нелегального инструктора (пункты 1 и 3 статьи 12.7 КоАП). Почему штраф? Потому что такая учебная езда есть не что иное, как управление без водительских прав и передача управления транспортным средством лицу без водительских прав. Да еще и налоговая может заинтересоваться таким инструктором. Штраф от налоговой в 10 раз больше, чем от ГИБДД.
Чтобы стать легальным инструктором, нужно отучиться и получить специальное свидетельство (порядка 6000 рублей). Тогда Вы на законных основаниях можете пойти трудоустроиться в автошколу, а также на собственном или арендованном автомобиле начать практиковать учеников.
Согласно новому профстандарту от 28 октября 2018 года «Мастер производственного обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий», к инструкторам предъявляются следующие требования:
Также рекомендуется проходить программы по повышению квалификации раз в 3 года.
Подробнее о требованиях к инструктору с 28 октября 2018 года читайте тут…
Помимо наличия водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории к автоинструкторам автошколы (мастерам производственного обучения) предъявляются и квалификационные требования.
Трудоустройство в автошколу по трудовой книжке самый простой вариант. В этом случае оформляться как индивидуальный предприниматель в налоговом органе не нужно. Автошкола даст Вам и все необходимые документы на автомобиль. Все отчисления в фонды будет делать автошкола.
А если же автошкола с Вами заключит договор на предоставление услуг автоинструктора, то здесь без оформления «ИП» не обойтись. В этом случае Вам самому придется делать все отчисления в фонды, платить налоги. Но зато законно можно давать частные уроки вождения, арендуя учебный автомобиль в родной автошколе.
Если Вы не желаете вступать в трудовые отношения с автошколой, то без постановки на учет в налоговый орган лучше не заниматься такой деятельностью. Даже грабли раз в год выстреливают.
Кроме регистрации «ИП», водительского удостоверения и 3х-летнего стажа вождения Вам нужно переоборудовать свой автомобиль в учебный. Как? Оснастить дублирующими педалями сцепления и тормоза (это минимум, можно и педаль газа), установить опознавательный знак «Учебный». Прежде чем вносить изменения в конструкцию автомобиля, обратитесь в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Оплатив установку дополнительных педалей (около 13 тысяч рублей), техническую экспертизу безопасности автомобиля (около 5000 рублей), установку знака «У» (около 2000 рублей), позаботьтесь о документах в Госавтоинспекцию для регистрации автомобиля в качестве учебного. После оплаты госпошлин Вам выдадут новое свидетельство на автомобиль. Лишь после этого Вы можете законно обучать вождению. Да, документы на автомобиль, на дублирующие педали возите с собой. Не забудьте о лицензии автоинструктора.
Как таковую лицензию на право обучения вождению получают автошколы, а частному автоинструктору нужно получить «Свидетельство на право обучения вождению транспортных средств».
Данное свидетельство выдают по итогам прохождения краткосрочных курсов, чаще всего такие курсы проводят на базе ДОСААФ и подобных государственных организаций. Курсы почти во всех организациях состоят из 126 часов теоретических и практических занятий, а также предполагают 130 часов самостоятельной подготовки. Стоимость таких курсов и соответственно получения свидетельства на право обучения вождению ТС варьируется в зависимости от региона. В Костроме стоит от 4000 рублей, в Москве около 10 000 рублей. Но не только цены разные, разное и наполнение программы обучения. Поэтому прежде чем заключить договор на свое обучение, ознакомьтесь с программой, по которой Вас будут обучать.
Еще один нюанс: страховка. На учебный автомобиль страховка существенно дороже. Хотя в законе об ОСАГО нет ни слова о тарифах для учебных автомобилей, зато прописано, что использование автомобиля в спортивных соревнованиях и в качестве учебного считается не страховым случаем. Если автомобиль используется в качестве учебного, а в полисе прописано «для личного использования», то страховая откажет в выплатах при ДТП. При обучении практике вождения водителем считается обучающее лицо. Автоинструктор и должен страховать свою ответственность, в случае ДТП ответственность полностью лежит на инструкторе.
Поэтому лучше себя обезопасить, правильно оформить ОСАГО и оформить еще и КАСКО. Потому что ученики за рулем пусть и попадают в основном в мелкие аварии, ведь им не разрешено ездить со скоростью выше 40 км/ч, все же лучше пусть страховая оплатит ремонт, чем Вы будете ездить на битом авто, только клиентов распугаете. Но это опять же при условии соблюдения вышеперечисленных требований к частному инструктору.
Если посмотреть рынок вакансий, то можно сказать, что для Москвы инструктор по вождению получает маловато 30-50 тысяч рублей. В Пятигорске, например, обещают от 20 тысяч рублей, в Новосибирске 20-50 тысяч рублей. Но мы знаем, если написано в объявлении «от», то эту минималку платить и будут.
Стоимость одного урока в автошколе около 500 рублей, а урок с частным автоинструктором стоит 750-1200 рублей, все зависит от класса автомобиля. Но не стоит увольняться из автошколы и подаваться в частные инструкторы. Обучение вождению подвержено сезонам, сегодня полно учеников, а завтра не будет ни одного. Самый оптимальный вариант совместительство. К тому же автошколам часто требуется инструктор на личном учебном автомобиле.
Существуют сайты, которые подбирают учеников для репетиторов, в том числе для инструкторов по вождению. Можно опубликовать свое объявление на различных сайтах, но самая лучшая реклама – это положительные отзывы Ваших учеников. Если Вы стали частным автоинструктором, создайте свое резюме на нашем сайте, отзывы Ваших благодарных учеников послужат Вам хорошей бесплатной рекламой.
Несколько лет назад начали регулировать деятельность инструкторов по вождению на законодательном уровне. В 2018 году в силу вступил приказ № 603н Минтруда РФ от 28 сентября. В нем отражены все стандарты, которым должен соответствовать специалист, а также его обязанности.
По текущим нормам к инструктору по вождению предъявляются следующие требования:
У инструктора должен быть пакет документов, чтобы осуществлять свою деятельность. Среди них:
Чтобы легально осуществлять деятельность инструктора, необходимо пройти обучение и получить соответствующее свидетельство. Это позволит законно устроиться в автошколу и преподавать вождение.
Дополнительно к инструктору предъявляются следующие требования:
Стоит отметить, что в обязанности инструктора также входит соответствующая культура общения. Специалист должен быть корректным и вежливым с учениками. Дополнительно ему необходимо уметь обучать людей с ограниченными возможностями здоровья. Это распространяется и на инвалидов, которые нуждаются в ручном управлении.
Нужно понимать, что установленные требования касаются всех инструкторов. Не только тех, кто только собирается освоить профессию, но и тех граждан, которые уже давно работают в данной сфере. И если специалист не соответствует установленным требованиям, ему придется переквалифицироваться, получить соответствующие документы, пройти нужное обучение и прочее.
Средняя зарплата за прошлый 2022 год в среднем составляла чуть больше 45 000 рублей. Необходимо понимать, что на этот показатель влияет регион, где осуществляет свою деятельность специалист. На данный момент в 2023 году средняя зарплата варьируется в пределах 40 000 – 60 000 рублей. Однако встречаются вакансии, в которых предлагается оплата труда в размере 80 000 рублей. Именно столько можно заработать, если устроиться на работу в Москве. В нижегородской области средняя зарплата инструктора составляет около 66 000 рублей.
Автор: Дмитриев Виталий, Виктория Голдина
Дата публикации: 25.10.2015, дата обновления: 20.09.2023
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
В статье написано, что скорость при учебной езде не более 40 км в час, хотелось бы узнать, где такое прописано. Ну, а в общем все понятно. Спасибо.
Нигде не прописано.
Более того, есть пункт ПДД, к которому сотрудник ГИБДД может "подкопаться" при сдаче экхамена: 10.5.
Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
А где это сказано что скорость у учебного авто не выше 40км ч?
Заработать инструктору по вождению проще простого, так как для этого существует множество вариантов как работы в организациях, так и частной деятельности. Я выбрал второй вариант и это оказалось удачным для меня решением. Работать так очень выгодно. Стаж вождения у меня 5 лет, я даже интереса ради прошел курсы, которые официально разрешали мне работать инструктором. Не знаю, почему, но демонстрация корочки давала людям какую-то дополнительную уверенность) Я хороший учитель, это видно по количеству записей на инструктажи и плотному графику. В данный момент все расписано, поэтому новых желающих не ищу, но когда появляются пробелы в работе, то размещаю объявления на авито, чтобы было быстрее и проще. Работаю автоинструктором, кстати, уже более 5-ти лет.
Здравствуйте. А какие документы потребовали с вас в гибдд?
гениально !!! права 5 лет !! а инструктором работает БОЛЕЕ 5 лет.. ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУКТОР !!! рекомендую.. ОЧЕНЬ хорошо подумать прежде чем идти к таким инструкторам..
У меня вопрос нужна ли путёвка при обучении когда работаешь, частным инструктором а то в нашем городе технадзор начинает частников гонять. И если вместо ИП стать самозанятый?
Я работаю автоинструктором уже более 10 лет и многие мои ученики говорили мне, что у меня талант обучать. Никогда не верил в это и к лучшему, потому что не зазнался и продолжил работать в прежнем режиме, даже не меняя расценок. Обучаю также экстремальному вождению. Запросы на такие курсы поступают намного реже, но все же иногда появляются желающие. Расценки на такой вид обучения значительно выше обычных, поэтому в такие периоды доходы меня дико радуют. Но и в остальной период жаловаться не приходится. Не работаю на автошколу. Я, можно сказать, частный предприниматель и это намного круче. Сейчас мои услуги уже не особо нуждаются в рекламе, но до этого я постоянно добавлял новые рекламные объявления на различные интернет-ресурсы. Чаще всего это были доски, как авито, а также собственные социальные сети и, по просьбе, соц. сети друзей и знакомых. Не надеялся, что меня так затянет эта работа. Рассчитывал подработать пару лет и вот, что вышло)
Работал автоинструктором по красной ветке, но пойман, к счастью, не был. Решил узаконить деятельность. Ладно, экзамены и пошлина 6 тысяч рублей, но оформление ИП…Клиентов поначалу находил через авито. Сейчас с другом-таксистом устроили взаиморекламу: он дает своим пассажирам мою визитку, я своим – его. Еще круто баннер наклеить на машину или хотя бы объявление.
Всем желающим заработать обучение вождению, рекомендую не выставлять резюме и ждать, а сразу обзванивать школы. Школы могут ведь искать сотрудников по собственным каналам и до выставления вакансии дело не дойдет. Лично я так устроился. Правда, уже через год стал работать на себя. С такими возможностями рекламы, как сегодня, легко найти клиентов вне школы. Мне хватает авито для 5-6 клиентов одновременно. Неплохо работаю женские форумы, кстати )))
Что то на меня дак очень ругались когда на уч. Камазе еле тащился. А так не меньше 55 ездил.
Согласен с Романом. 40 км/ч это скорость самая оптимальная и безопасная, но она не установочная. В ПДД нет ограничения скорости для учебных авто. Если город то 60 км/ч, если трасса то 90 км/ч, если нет конечно знаков об ограничении скорости.
В статье оговорочка по Фрейду: Автошкола на основании примерных программ подготовки и переподготовки вредителей утверждает свои программы
Правильно тут написано!!! Прежде чем, что то сказать Вы подумайте.
Что правильно?
ВРЕДИТЕЛЕЙ?
А мы думаем, что ВОДИТЕЛЕЙ!
Видимо, для Вас это одно и то же... Мдаааа....
Так может Вы сначала подумаете, прежде чем что-то вещать? ?
"Помимо наличия водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории к автоинструкторам автошколы (мастерам производственного
обучения) предъявляются и квалификационные требования."
Для автора статьи автоинструктор и мастер производственного обучения это одно и то же. хотя по закону один -рабочий, а другой педагог и требования (обязанности) у них (К НИМ) разные.