Минтрансом опубликован новый законопроект, содержащий поправки в ПДД, на портале правовых и нормативных актов. На этот раз в планах ведомства развитие общественных и пешеходных пространств без снижения при этом уровня безопасности на дорогах. Какие же новые изменения могут появиться в Правилах дорожного движения – рассмотрим в этой статье. И так…

  1. Согласно новым изменениям в ПДД, предлагается запретить остановку транспорта на велодорожках и велопешеходных дорожках, а также на расстоянии менее 5 метров от мест пересечения с ними проезжих частей.
  2. Велосипедам, движущимся по проезжей части, могут разрешить поворот налево на многополосных дорогах, если данный поворот разрешен с правой полосы. Также велосипедистам будет разрешено сквозное движение в жилых зонах, что для автомобилей запрещено.
  3. Новые поправки в ПДД предлагают введение понятия «Велосипедная зона», где будет разрешено двигаться со скоростью не более 20 км/ч. Велосипедистов наделят правом на передвижение по всей ширине данной зоны, а вот другие транспортные средства не должны создавать им помехи. Пешеходы же в «велосипедной зоне» смогут переходить дорогу в любом месте, где это не запрещено правилами. Данную зону определят специальными дорожными знаками, которые обозначат ее начало и конец.
  4. Также планируют установление единых светофоров для пешеходов и велосипедистов там, где велодорожки и пешеходные зоны совмещены. Данная мера снизит число светофоров на перекрестках, а на новых светофорах будет силуэт пешехода и велосипедиста.
  5. Новая редакция ПДД запрещает стоянку в зонах для транспорта дипломатического корпуса, для чего будет установлен специальный знак, означающий, что данная зона предназначена исключительно для автомобилей с дипномерами. Другой транспорт будет подлежать эвакуации на штрафстоянку.

Какие поправки обсуждали, но не внесли в законопроект?

Департамент транспорта, велолюбители и иностранные эксперты в прошлом году обсуждали поправки в ПДД для велосипедистов, некоторые из которых в данный законопроект не вошли.

К примеру, велосипедистов предлагалось наказывать за ношение наушников во время езды. Но от данного нововведения решили отказаться, так как это нарушение невозможно контролировать. Если велосипедист в наушниках, то это не значит, что в них звучит музыка, и он не следит за ситуацией на дороге.

Также предлагалось внести в КоАП штраф за небрежное и беспечное вождение велосипеда. Небрежный велосипедист создает опасные ситуации на дороге, а беспечный – не обращает внимание на разметку, интенсивное движение и ширину дороги.

Кроме того, велосипедистов хотели штрафовать за движение по тротуарам в случае, если есть отдельная велосипедная или велопешеходная дорожка, а также за выезд на дорогу без шлема. Но в итоге решили, что шлем будет только препятствовать развитию российского велодвижения. Так в Португалии отменили обязательное ношение велошлема в связи со снижением популярности велосипедов у граждан. Тем более, если соблюдать ПДД, можно безопасно двигаться и без шлема, а от серьезных травм и шлем не спасет.

Депутатом Виталием Милоновым ранее предлагалось введение теста по ПДД для велосипедистов и подтверждение знаний, как при получении водительских прав.

Также Милонов предлагал регистрировать велосипеды номерными знаками, штрих-кодами или QR-кодами. Однако данные меры также посчитали излишними.

Сейчас законопроект находится на стадии согласования с МВД РФ, а будет ли он принят – покажет время.

Автор: Виктория Голдина. Дата обновления: 11.07.2018
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.