Отправляясь учиться в автошколу, вы преобретаете платные услуги по обучению вождению, а следовательно, у вас есть право отстаивать свои права потребителя, если вам предоставили некачественное обучение. Однако далеко не все ученики автошкол знают об этом, и ограничиваются написанием негативных отзывов на различных интернет-ресурсах. Поэтому в данной статье мы расскажем вам, куда подается жалоба на автошколу в случае некачественного обучения. И так…
Возникновение конликтной ситуации при обучении в автошколе может произойти по различным причинам:
Если повод для претензии назрел, то можно грамотно отстоять свои права. Первое, что следует сделать – обратиться с претензией к администрации автошколы, чтобы урегулировать конфликт мирным путем.
Жалоба в автошколу подается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых регистрируется у секретаря и остается у вас, как подтверждение факта обращения. В течение месяца администрация должна рассмотреть ваше обращение, после чего вы получите письменный ответ.
Если вам отказали в принятии жалобы, то это повод обратиться в другие структуры, или отправить жалобу на адрес автошколы по почте с уведомлением.
Жалоба составляется следующим образом:
Автошколой обычно проводится внутренняя проверка, об итогах которой вы будете оповещены.
Если конфликт с преподавателем, то его вам могут заменить, лишить его премии или применить иные служебные взыскания, вплоть до увольнения, в зависимости от тяжести проступка.
Директору _____________
_________________________
(полное наименование
автошколы и ее адрес)
________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу:___
_________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
«___»_______ __ г. был заключен договор между мной и Вашей организацией
__________________________________________________________________.
(указать номер и вид договора)
Подтверждением заключения данного договора является квитанция N ___от «__»_________ ____ года.
В соответствии с условиями договора, я полностью оплатил стоимость (работы, услуги) в сумме _______ (________________) рублей.
Ваша организация обязана _______________________________________________.
( изложить содержание подлежащего исполнению обязательства в соответствии с договором)
Однако я обнаружил, что: _______________________________________________
(указать, в чем выразилось неисполнение или ненадлежащее исполнение
_____________________________________________________________________.
обязательств по договору автошколой)
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) качество которого соответствует договору. Однако Ваша организация этого не сделала.
В соответствии со ст. 29 Закона «ОЗПП», потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 4, 17 или 29 Закона РФ «О защите прав потребителя»,
ПРОШУ:
___________________________________________________
(выбрать одно из вышеуказанных требований ст. 17 или ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя»)
в течение _____ дней с момента получения настоящей претензии. В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке я буду вынужден обратиться за защитой своих прав в суд. В этом случае, помимо указанного в претензии требования, мною будет заявлено требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением моих прав (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Ответ на претензию прошу дать в ___ дневный срок с момента получения настоящей претензии.
«___»__________ ____ г.
________________/________________/ (подпись)
Если решить проблему с автошколой мирным путем не удалось, то вы имеете право подать жалобу в различные инстанции, чтобы защитить свои интересы и добиться справедливости. Ниже представлена пошаговая инструкция, которая поможет вам разобраться, как подать жалобу на автошколу в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.
Роспотребнадзор - это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей. Если вы считаете, что автошкола нарушила ваши права как потребителя, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Для этого вам нужно выполнить следующие шаги:
Прокуратура представляет собой государственное учреждение, которое следит за соблюдением законов. В случае возникновения проблем с автошколой, вы имеете право обратиться в прокуратуру:
Для подачи жалобы в прокуратуру вам нужно:
Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. Если ваша жалоба будет признана обоснованной, прокуратура возбудит уголовное или административное дело против автошколы или ее руководителя и может потребовать от них возмещения ущерба или компенсации морального вреда.
Суд - это государственный орган, который рассматривает споры между гражданами и организациями и выносит справедливые решения. Вы можете обратиться в суд, если автошкола:
Для подачи жалобы в суд вам нужно:
Срок рассмотрения жалобы зависит от сложности дела и может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев. Если ваша жалоба будет признана обоснованной, суд обязует автошколу выполнить свои обязательства по договору, вернуть вам деньги за некачественные услуги или выдать правильные документы. Вы также можете потребовать от автошколы возмещения ущерба или компенсации морального вреда.
Следуя этим пошаговым инструкциям, вы сможете эффективно защитить свои права и интересы, подав жалобу на автошколу в соответствующие органы. Не забывайте собирать достаточно доказательств и представлять информацию четко и компетентно.
Автор: Виктория Голдина, дата пуликации: 28.03.2019, обновлено: 06.10.2023
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.