Трогание с места

  • Для эффективного разгона при подведении сцепления необъодимо добавлять газу оборотов до 1500-1700, это позволит стабильно начать разгон.
  • Значительно добавлять газ следует при трогании из грязевых луж, песка, т.к. за счет этого протекторы колес быстро расчистят мягкую грязь из под колес и произойдет зацеп за твердую поверхность, что позволит начать движение.
  • На льду нельзя трогаться с большими оборотами двигателя, т.к. зацепиться за поверхность не получится. Следует трогаться как можно плавнее и тише, постепенно добавляя скорости, но имея ввиду, что покрытие скользкое и опасное.
  • Трогаться в подъем рекомендуют со стояночного тормаза: подводят сцепление, добавляют газу и только тогда опускают ручник, одновременно трогаясь.

Торможение и остановка

  • Рекомендуется начинать тормозить не нажимая педаль сцепления. Сделайте себе правилом: сначала переносим ногу с газа на тормоз, а уже потом по обстоятельствам выжимаем сцепление. Такое торможение гораздо эффективнее и щедящее для тормозных колодок. Молодые водители часто допускают в этом пункте ошибку.
  • Сила нажатия на педаль тормоза должна быть такой, чтобы обеспечить максимальное замедление скорости автомобиля без блокировки колес.
  • На большой скорости сила нажатия на педаль тормоза должна быть куда более большой, нежели на малых скоростях.
  • Следует избегать длительных торможений, т.к. из-за этого сильно страдают колодки. Необходимо по возможности чаще тормозить двигателем, а педалью добиваться окончательной остановки.

Обгон

  • Самый главный совет: не уверен - не обгоняй! Для молодых автолюбителей это еще более справедливо. В первых поездках про обгоны лучше даже вообще не думать.
  • Обгоняя, надо учитывать множество факторов: зрительный обзор, скорости участников движения, состояние дороги.
  • Обгоняя по встречной полосе надо ожидать выезда машины с прилегающей территории. Тот водитель все внимание будет концентрировать налево, а вас справа на встречке он может и не заметить.
  • Не начинайте обгон, если водитель спереди сбрасывает скорость. Возможно, он заметил опасность и пытается ее избежать.
  • Число обгонов сводите к минимуму, т.к. это один из самых опасных элементов дорожного движения.
  • Левый поворотник должен моргать все то время, пока автомобиль едет по встречке!

Повороты

  • Сбрасывать скорость необходимо до вхождения в поворот. В самом повороте рекомендуется немного добавлять газ.
  • Проходить повороты рекомендуют на 2-й передаче.
  • Траекторию поворота следует выбирать исходя из правил безопасности. Поворот не должен быть резким и в то же время очень долгим, затяжным.

Экстренные ситуации

  • Заклинило педаль газа: нажать сцепление, снять передачу, оттормаживаться.
  • Отказали тормоза: включить аварийку, постепенно снижать передачи, тормозить двигателем, слегка притормаживать ручником, избегая блокировки колес.
  • Отказал руль: немедленно снижать скорость, но не резко, т.к. может произойти занос.
  • Пробилось колесо: крепко ухватиться за руль, не давая машине уйти в занос, снижать скорость.

Полезные советы по вождению автомобиля

Проезд перекрестков с неравнозначными дорогами:


Разворот в узком месте:

  • Перед началом разворота необходимо проверить наличие препятствий на пути движения.
  • Поворот рулевого колеса следует совершать максимально плавно, чтобы не допустить резкого схода с траектории.
  • При движении задней частью автомобиля важно следить за пространством между задними колесами и близлежащими объектами, чтобы избежать их задевания.

Грамотная парковка:

  • Перед началом парковки необходимо выбрать подходящее место для маневра.
  • При подъезде к парковочному месту следует использовать поворотники, чтобы указать направление движения.
  • При выполнении парковки необходимо следить за расстоянием между автомобилем и близлежащими объектами.
  • Необходимо учитывать правила парковки, чтобы не создавать помех другим водителям и не получать штрафы.

Правило обгона:

  • Обгон должен осуществляться только при наличии свободной полосы для движения.
  • Необходимо учитывать скорость движения других автомобилей, чтобы избежать создания аварийной ситуации.
  • Обгон следует совершать только на дорогах с прямой видимостью, чтобы избежать столкновений с встречными автомобилями.
  •  Также очень важно совершать обгоны только на дорогах с прямой видимостью, чтобы избежать столкновений с встречными автомобилями. На дорогах с поворотами и ограниченной видимостью следует учитывать возможность появления других автомобилей и не совершать обгоны до тех пор, пока не будет полностью ясно, что дорога свободна.
  •   Водитель, собирающийся совершить обгон, должен убедиться, что имеет достаточное расстояние до следующего поворота или перекрестка, чтобы не создавать помех для движения других автомобилей.

Зимние советы водителям:

  • Перед поездкой необходимо проверить техническое состояние автомобиля и наличие необходимых принадлежностей (шнурок для буксировки, скребок для очистки стекол и т.д.).
  • Необходимо учитывать особенности дорожного покрытия и скорректировать свой стиль вождения в соответствии с ними.
  • Необходимо соблюдать безопасную скорость движения и дистанцию до других автомобилей, чтобы избежать аварий.
  •  Также необходимо корректировать свой стиль вождения в соответствии с условиями на дороге. Например, при движении по заснеженной дороге необходимо сделать более плавные и медленные маневры, чтобы не потерять управление над автомобилем.
  •   Если на дороге возникают проблемы, такие как скользкий участок, ледяная грязь или сильный снегопад, необходимо приспосабливаться к условиям и менять свой стиль вождения в соответствии с ними.
Советы для каждого, кто захотел профессионально водить автомобиль