Новый законопроект | Осмотр автомобиля сотрудниками ГИБДД | Начало действия поправок | Вопрос о штрафах за езду без ТО | Вопрос отмены регресса | Ход изменений проведения техосмотра
Вопрос о необходимости техосмотра давно волновал всех владельцев транспортных средств. Ни для кого не секрет, что большинством автомобилистов заветный документ просто покупается, хотя у многих из них состояние средств передвижения оставляет желать лучшего. Практически все водители считают, что потраченные на приобретение никому не нужной бумажки средства лучше использовать для покупки запчастей или устранение мелких неисправностей. Благодаря последнему решению Госдумы это пожелание может воплотиться в жизнь.
На заседании Госдумы 22 декабря произошло заключительное обсуждение проблемы необходимости прохождения техосмотра для владельцев личных автомобилей. В итоге в третьем чтении были приняты поправки к законопроекту, согласно которым автовладельцы, использующие свои средства передвижения только для личных нужд, могут не проходить техосмотр в обязательном порядке.
То есть Дума приняла окончательно поправки к правилам проведения техосмотра для частников. Это подразумевает отмену обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, находящихся в собственности у физических лиц и используемых только в личных целях. Для легковых автомобилей, работающих в такси, автобусов и грузовиков техосмотр останется обязательным.
В связи с новыми поправками, проверка технического состояния транспортного средства становится необязательной процедурой, ее можно будет проходить исключительно по желанию. При этом важно понять, что польза от техосмотра все же есть. Дело в том, что при наличии карты технического обследования сотрудники ГИБДД не имеют права производить осмотр автомобиля, если у него нет видимых неисправностей — горят фары, фонари заднего хода, поворотные огни, лобовое стекло не имеет трещин и тому подобное.
Техосмотр в обязательном порядке проходится в случае постановки на учет автомобиля, с момента выпуска которого прошло не менее 4-х лет. Также карта обследования транспортного средства требуется в момент регистрации при смене владельца. В этом случае тоже имеются в виду средства передвижения старше 4-х лет.
Еще один вариант, когда прохождение техосмотра необходимо, — это изменения в конструкции автомобиля. Любые вмешательства в конструкцию и переделки средств передвижения должны строго контролироваться, поэтому возраст здесь роли не играет — техосмотр должны пройти все.
Новые правила проведения техосмотра вызвали большой интерес среди владельцев транспортных средств, и в связи с этим сразу возник вопрос: когда изменения вступят в силу? Как правило, все новые законопроекты, изменения или поправки начинают работать с момента опубликования их с подписью Президента. Таким образом, принятый в Госдуме новый законопроект об изменениях в правилах прохождения техосмотра будет вначале передан в Совет Федерации, а потом — на подпись Президенту.
Многие автомобилисты заинтересовались вопросом отмены наказаний за эксплуатацию транспортных средств без диагностической карты техосмотра. Даже звучали предположения об полной отмене штрафов. Отвечая на многочисленные вопросы, спикер Госдумы заявил, что штрафы не отменяются, но касаться они будут только транспорта, используемого в служебных целях: такси, автобусах, грузовых машинах. При этом они будут увеличены.
С документами, подтверждающими проведение ТО, связана и деятельность страховых компаний. Существует такое понятие как регресс. Его суть заключается в том, что если при совершении ДТП владелец транспортного средства не имел диагностическую карту техосмотра, страховая компания совершает следующие действия: выплачивает страховую компенсацию пострадавшей стороне, затем взыскивает их через суд с автовладельца, не имеющего документа, подтверждающего ТО.
В связи с тем, что наличие техосмотра становится необязательным, намечаются и изменения в плане регресса. Полностью он отменен не будет, но его действие будет ограничено. Если авария происходит в результате несоблюдения водителем правил дорожного движения, например, превышения скорости, движения на красный свет или поворота без предупреждения, то страховая компания выплачивает деньги в соответствии с договором. Выплаты производятся обычным образом без каких-либо дальнейших действий. Однако если будет доказано, что ДТП произошло из-за технической неисправности, к примеру, изношенных тормозных колодок, неработающих фар и тому подобного, инициируется регресс. То есть виновник аварии будет выплачивать по решению суда потраченные на страховые выплаты средства компании.
В отношении служебного и коммерческого транспорта процедура регресса будет выглядеть по-другому. Под ее действие попадут водители такси, автобусов и грузовых машин, не прошедшие техосмотр и не имеющие на руках диагностическую карту. Регресс будет действовать независимо от причины ДТП.
Подводя итоги, можно сказать, что изменений ожидают с нетерпением все автомобилисты. Ранее техосмотр был для всех обязательным, но редко кем проводился по всем правилам. Основная масса автовладельцев просто покупала его. После принятия новых правил процедура станет необязательной для хозяев частных авто, использующих транспортные средства исключительно для личных нужд. Для коммерческих и служебных авто, перевозящих людей или опасные грузы, ТО будет нужен в любом случае. Решение о необязательности техосмотра было продиктовано тем, что водители все равно должны строго следить за техническим состоянием средств передвижения, а освобожденные от покупки ТО средства лучше потратить на обслуживание и устранение неполадок.
Госдума свой ход сделала, теперь остается ждать решения вопроса от Совета Федерации и Президента. Если изменения будут одобрены, они сразу вступят в силу.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 27.12.2021 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.