Требование включать ближний свет автомобильных фар в дневные часы вызывает как одобрительные, так и негативные реакции со стороны членов водительского сообщества. При том, что многие автолюбители не видят в этом ни вреда, ни пользы, а просто исполняют официальное предписание, чтобы избежать штрафных взысканий.
Закон, предписывающий водителям включать ходовые огни или ближний свет во время дневных поездок, действует в РФ с 2010 года.
Мировая статистика показывает, что введение этого требования снижает уровень аварийности на городских улицах и загородных трассах.
Включённые огни делают транспортные средства более заметными даже в светлое время суток. Во время длительных поездок по междугородним автотрассам водители иногда теряют концентрацию внимания. И чем раньше будет замечен приближающийся встречный автомобиль, тем проще человеку за рулём избежать возникновения аварийной ситуации.
Этот факт подтверждают и многие водители больших грузовых фур. Число столкновений с техникой невнимательных владельцев легковых машин заметно уменьшилось. И также отмечается сокращение количества наездов на пешеходов, ведь даже если человек будет переходить дорогу, уткнувшись глазами в экран смартфона, вероятность заметить своим боковым зрением светящиеся фары приближающейся машины повышается. А это значит, что пешеходу будет легче среагировать на возможную опасность.
Можно согласиться с тем, что в ясный солнечный день лёгкое свечение ходовых огней малозаметно. Зато с появлением облачности автомобильный ближний свет хоть и не слепит глаз, но становится заметным издалека.
Дневные ДТП не являются прямым следствием того, что кто-то из водителей забыл включить ближний свет. Но зажжённые огни помогают остальным участникам дорожного движения быстрее разобраться с надвигающейся опасной ситуацией. И так как требование к включению ближнего света теперь закреплено законодательно, то за исполнением этого предписания следят инспекторы ГИБДД. За дневные поездки с отключенными фарами водитель может получить штраф в размере 500 рублей. В лучшем случае ему придётся выслушать лишь устное предупреждение.
Часть первая статьи 12.5 КоАП регламентирует требования к наличию исправного светового оборудования. Поэтому отговорки о том, что огни отключены по причине технических неполадок не пройдут. Штраф может быть выписан, даже если фары окажутся просто загрязнёнными. При повторном нарушении возможно и лишение водительских прав на 6 месяцев.
Иногда водители просто забывают включать фары в светлое время суток, но производители современных машин наделяют свою продукцию опцией автоматического включения огней уже при запуске двигателя.
Противники дневного включения ходовых огней аргументируют своё мнение следующими доводами:
Каждый из этих аргументов не лишён оснований. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что не всё так страшно:
Надо учитывать и тот факт, что принятие закона не является прихотью российских чиновников. Это правило действует в большинстве стран мира. И если такой закон существует, то его придётся соблюдать, независимо от убеждений. И это лучше, чем каждый раз выплачивать штрафы или отказываться от вождения автомобиля, руководствуясь сомнительными принципами.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 02.12.2022
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.