Особенности ПДД для мотоциклов | Изменения в ПДД для мотоциклистов в 2022 году | Спорные моменты нового законопроекта

В условиях перегруженных транспортом городских улиц мотоцикл является удобным средством передвижения. Владельцы двухколесного транспортного средства предпочитают маневренность и свободу выбора маршрута безопасности. Основной довод – мотоцикл позволяет двигаться в автомобильном потоке во время пробок и экономить время, двигаясь в пространстве между рядами машин. К тому же действующее ПДД не предусматривает для мотоциклистов отдельного свода правил, во время движения на дороге они обязаны соблюдать те же правила, что и водители автомобилей. И лишь отдельные пункты имеют индивидуальные отличия.

Особенности ПДД для мотоциклов

Правила дорожного движения разработаны для всех его участников. Отдельные виды ТС нуждаются в персональной корректировке правил. Так, в общем реестре ПДД для мотоциклистов предусмотрены следующие отличия.

  • Пункт 1.2 определяет мотоцикл как отдельную категорию транспортных средств. Чтобы управлять им, требуется водительское удостоверение категории А.
  • Пункт 2.1.2 гласит – мотоциклист и его пассажир обязаны во время передвижения на мотоцикле находиться в специальном защитном шлеме.
  • Пункт 10.3 предусматривает максимальную скорость движения на автомагистрали – 110 км/ч, на загородных дорогах иного типа – 90 км/ч.
  • Пункт 12.2 позволяет парковать мотоциклы в два ряда, если это не противоречит дорожным знакам 7.6, предусматривающим определенную схему постановки транспортных средств.
  • Пункт 19.5 регулирует передвижение мотоциклов в дневное время с включенным ближним светом, независимо от нахождения на городской дороге или междугородней трассе.
  • Пункт 20.4 запрещает двухколесным мотоциклам осуществлять буксировку других транспортных средств.
  • Пункт 22.2 допускает перевозку пассажиров, если у водителя мотоцикла имеется стаж вождения 2 и более лет.
  • Пункт 22.8 устанавливает ограничения на пассажирские перевозки с помощью мотоцикла, если у него не предусмотрено дополнительное пассажирское место или боковой прицеп.

Также в дорожной разметке существует дополнительная стоп-линия для мотоциклистов, чтобы мотоциклисты имели возможность первыми пересечь перекресток. Формально допускается передвижение на мотоцикле между рядами автомобилей, если не существует специальной разметки, формирующей количество рядов на дороге.

В 2022 году Госдума всерьез взялась за коррекцию и дополнение правил дорожного движения с целью минимизировать количество дорожно-транспортных происшествий. Нововведения коснулись в первую очередь самого опасного транспортного средства – мотоцикла.

Изменения в ПДД для мотоциклистов в 2022 году

Депутат Государственной Думы от Единой России Светлана Бессараб в официальном обращении в Минтранс представила мотоцикл как наиболее опасное транспортное средство. Она опиралась на статистику ДТП с летальным исходом, где в большинстве случаев фигурируют мотоциклы. Инициатива Бессараб касается запрета на опасное лавирование мотоциклистов в потоке автомобилей.

Депутаты законодательного собрания выражают обеспокоенность безопасностью всех участников дорожного движения и предполагают, что введение штрафов поубавит пыл экстремалов выезжать в междурядье, ширина которого меньше 3 метров.

Нацеленные на двухколесный транспорт поправки предусматривают запрет на параллельное движение двух транспортных средств в одной полосе. Данный способ маневрирования будет приравниваться к опасному вождению.

В случае если нарушение совершит мотоциклист, последуют взыскания:

  1. Штраф за езду на мотоцикле между рядами от 3 до 15 тыс. руб.
  2. Лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.

Предположительно степень наказания будет зависеть от сложности нарушения. При первой регистрации запрещенного маневра мотоциклисту будет оформлен штраф. Отдельные сторонники запрета на езду в междурядье и приравнивание ее к опасному вождению предлагают наложение штрафа в размере 15 тысяч рублей. При повторном нарушении или создании угрозы аварийной ситуации из-за запрещенного маневра у владельца двухколесного транспортного средства будут заморожены водительские права.

Как будет устанавливаться и фиксироваться нарушение – вопрос, который предстоит решить Министерству транспорта. Необходимо рассмотреть каждую спорную ситуацию, чтобы избежать конфликтов.

Спорные моменты нового законопроекта

Законодательное собрание и члены Минтранспорта при разработке нового законопроекта, ограничивающего владельцев мотоциклов, на два лагеря. Один лагерь поддержал инициативу Бессараб. Ее сторонники принялись за разработку новых регламентов и мер противодействия. Но и нашлись противники нововведения. Они сформировали оппозиционный лагерь и предоставили аргументы против запрета для мотоциклистов ездить в междурядье. Основными аргументами, подтверждающими, что нововведение может не сработать, были засчитаны следующие.

  • Отсутствие системы и возможности выявлять подобного рода нарушения и оформлять штраф мотоциклистам. Мотоинспекция у нас пока что не на том уровне.
  • Диапазон штрафов 3-15 тысяч – слишком большой разброс. Встает вопрос, как будет определяться итоговая сумма штрафа? По кубатуре мотора или другому показателю?
  • Какой смысл приобретать мотоцикл, если он не сократит время движения по пробкам и не позволит воспользоваться другими преимуществами транспортного средства?

Тем не менее, сторонников принятия новых правил дорожного движения для мотоциклистов на данный момент значительно больше. Существует вероятность, что данные нововведения будут приняты большинством голосов.

Причиной столь кардинальных запретов и наказаний стало злоупотребление безответственных мотоциклистов, опасное маневрирование на высокой скорости вопреки здравому смыслу, создание опасных аварийных ситуаций на дороге. Безопасность для водителей и пешеходов – основной приоритет ПДД.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 08.02.2022
Перепечатка без согласия редакции запрещена.