С начала марта страховые компании внесли ряд изменений в процедуру выдачи полисов в рамках обязательного страхования. Самым важным новшеством является внедрение полиса современного образца, который будут выпускать в двух видах.
Изменения затронули и систему добровольного страхования. Теперь сведения о договоре КАСКО будут находиться на обратной стороне полиса ОСАГО, об этом сообщили представители Банка России.
Кроме того, договор КАСКО в рамках проведенных изменений будет представлен отдельным документом.
При этом полис нового образца дополнился парой новых пунктов. В рамках действия полиса предусмотрена возможность ремонта транспортного средства, при условии, что стоимость не будет превышать 20% от страховки.
Большое внимание было уделено срокам действия договоров обоих видов страхования. По новым правилам они должны иметь одинаковый срок действия. При этом предусматривается возможность для отказа от добровольной страховки. Завершение договора обязательной страховки в данном случае не потребуется.
«Двойной полис» страхования отвечает всем современным требованиям по оформлению, в рамках проведенных изменений его можно выпускать в электронном виде.
ОСАГО и КАСКО имеют ряд различий, о которых следует знать любому автолюбителю. Отсутствие обязательной страховки лишает водителя возможности пользоваться автомобилем. Добровольная страховка, как следует из названия, носит строго добровольный характер. Законодательная база в области страхования не предоставляет расшифровку данной аббревиатуры. Большинство специалистов склоняются к мнению о том, что основой для названия данного вида страховки послужило испанское слово «casco», которое означает шлем, защита.
Водители имеют свое мнение насчет расшифровки КАСКО. Дословно его можно представить следующим образом: «Комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности». Данный вариант хоть и представлен в форме шутки, но, тем не менее, раскрывает сущность этого вида страхования. Другими словами объектом страховки является автомобиль от рисков, которые возникают не в результате аварий. Речь идет о возмещении ущерба в случае хищения или угона.
Таким образом, страховая компания выполняет свои обязательства перед владельцем транспортного средства вне зависимости от степени его вины в аварии на дороге.
Однако в рамках добровольного страхования существует вероятность остаться без денег. Такой исход событий возможен в том случае, если водитель специально нанес повреждения своему автомобилю или находился за рулем в нетрезвом виде. Также следует упомянуть, что КАСКО не предусматривает возмещение ущерба за перевозимое имущество, это же касается оказания медицинских услуг пострадавшим при аварии.
В последнее время правила управления транспортными средствами на территории РФ постоянно изменяются.
К примеру, сентябрь 2019 года ознаменовался рядом поправок, которые были внесены в закон об ОСАГО. Теперь автолюбители получат возможность для оформления европротокола при аварии, при этом можно обойтись без присутствия представителей полиции. Осуществить процедуру заполнения можно в режиме онлайн с помощью мобильного приложения. Для этого необходимо посетить сайт госуслуг. Ознакомиться с результатами можно в дистанционном формате.
С начала года изменениям подверглась процедура проверки. В первую очередь изменился перечень документов, которые нужно показать сотрудникам ГИБДД. В рамках проверки владельцы транспортных средств могут показать страховой полис, как в бумажном, так и в электронном формате. Автоматизированная система предоставит сотруднику все необходимые сведения.
В перспективе Минтранс планирует расширить список полномочий сотрудников ГИБДД. Самым важным аспектом изменений является аннулирование документов о техосмотре. Это касается случаев, в которых были выявления нарушения.
После принятия поправок, сотрудники ГИБДД будут иметь полное право аннулировать диагностическую карту в том случае, если автомобиль не проходил процедуру диагностики. Также следует упомянуть случаи, при которых технический осмотр транспортного средства проводился без соблюдения установленных требований.
Эти изменения вступят в силу в начале лета. В это же время будет принят новый закон о техосмотре, согласно которому владельцы автомобилей обязаны показывать свое транспортное средство при приобретении диагностической карты.
Теперь процедуру диагностики можно проследить на фото. Эта работа проводится в три этапа. Транспортное средство будет фотографироваться перед диагностикой, во время ее прохождения, после завершения процесса. Полученные снимки будет предоставлены МВД. Они будут храниться в «облаке» МВД.
Также речь шла о внедрении новой информационной системы техосмотра (ЕАИСТО). Она будет единой для всех, и работать в автоматизированном режиме. Кроме того, ее рассматривают как место хранения электронных диагностических карт.
В завершении следует упомянуть новую систему штрафов, которая начнет действовать с 27 июля. Водители, не прошедшие процедуру техосмотра, будут оштрафованы на 2 тысячи рублей. В случае отсутствия фактической проверки транспортного средства, операторы также подвергнутся административной ответственности.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 18.03.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.