Систему ОСАГО поменяют в этом году: анонсируется получение одного полиса для двух стран - России и Белоруссии; можно будет не предоставлять полис автострахования в ГИБДД, при взятии транспортного средства на учет. И это ещё не все.
О том, какие ещё нововведения ждут систему автострахования в 2024 году, читайте в нашей статье.
Теперь камеры станут фиксировать передвижение на незастрахованном автомобиле и штрафовать за это. Первые шесть месяцев 2024 года камеры будут работать в тестовом режиме, и уже к осени планируется полноценное внедрение разработки.
Штрафы в размере 800 рублей будут выписываться камерами за отсутствие ОСАГО только один раз в сутки, для тех, кто нарушает ПДД. То есть камера, сначала зафиксировав нарушение правил дорожного движения, сразу же проверяет машину по базам МВД и РСА на наличие полиса. Если автомобиль отсутствует в базе застрахованных ТС, то к сумме штрафа за нарушение дорожных правил добавляется сумма за езду без ОСАГО.
Скоро будет предоставлена возможность заключения договора автострахования всего на 24 часа. При этом страховые компании сами будут определять размер понижающего коэффициента. То есть впервые они получат право устанавливать стоимость полисов ОСАГО без вмешательства государства. Приобрести такой краткосрочный полис будет возможно с 2 марта 2024 года.
В настоящее время при заключении договора на 9-12 месяцев действует максимальный коэффициент 1. Для полиса на 5-6 месяцев предоставляется всего 30% скидка, а самый короткий, трехмесячный полис продается со скидкой в 50% от стоимости годового полиса.
Такое нововведение о краткосрочных договорах ориентирован на узкий сегмент водителей, однако для автостраховщиков этот проект будет становиться первым этапом к переходу на свободное ценообразование. Автостраховщики в России полагают, что если они успешно справятся с тарифами по коротким полисам, то, возможно, не будет нужды в дальнейшем государственном регулировании тарифов ОСАГО.
Предложения о допуске использования подержанных запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО были уже не раз выдвинуты автостраховщиками. В 2022-2023 годах на отечественном рынке исчезли многие производители автозапчастей, что привело к серьёзному подорожанию и дефициту в отрасли. Вопрос о возможности использования б/у запчастей в рамках ОСАГО все еще окончательно не решён.
Группа депутатов из Санкт-Петербурга предложила повысить штраф за отсутствие ОСАГО до пяти тысяч рублей весной 2023 года. Это предложение было поддержано Минфином, но не вызвало необходимого энтузиазма у законодателей. Вместо этого страховые компании сосредоточились на внедрении системы фиксации нарушений с помощью камер. Пока окончательное решение о повышении штрафа за отсутствие страховки не было принято.
Автострахование является самым популярным видом финансовой защиты рисков среди россиян. Объём рынка превышает десятки миллиардов рублей. Таковым его сделал законодатель, обязавший оформлять ОСАГО. Также водители добровольно страхуют своё транспортное средство по системе КАСКО.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 14.02.2024. Обновлено: 06.03.2024.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.