Нововведения в правилах дорожного движения: подводим итоги 2016 года Вот уже и 2016 год близится к завершению. Настало время для подведения итогов и прогнозов на будущее. Но сначала поговорим о том, к каким изменениям, включенным в правила дорожного движения в уходящем году автомобилисты уже немного привыкли.

Водить машину с этого года рекомендуется намного осторожнее. Особенно это касается любителей прокатиться с ветерком на красный свет светофора- за опасную езду теперь будут наказывать. На дорогах постепенно появляются новые дорожные знаки, что также вынуждает сбросить газ.

Прежде чем тронуться с места, проверьте, включили ли вы фары. Вне зависимости от времени суток фары должны быть включенными, в противном случае сотрудник ГАИ вправе вас остановить.

Лихачество за рулем с этого года регулируется на законодательном уровне — введен запрет на опасное вождение. Что подразумевается под этим термином? Прежде всего привлекут внимание сотрудника ДПС ряд маневров, несоблюдение бокового интервала, перестроение при интенсивном движении и многие другие действия, угрожающие безопасности для жизни остальных участников дорожного движения. Чтобы этого избежать новой статьей в КОАП, в которой установлен штраф в размере пяти тысяч рублей.

Изменились и сами штрафные санкции. В этом году автомобилист нарушитель имеет возможность оплатить только половину выписанной суммы штрафа, если он это успевает сделать в течение двадцати дней. Но из любого правила существуют исключения.

Скидка при оплате штрафов не распространяется на водителей, которые:

  • сели за руль в состоянии алкогольного опьянения;
  • неоднократно задерживались за управление незарегистрированным в ГИБДД авто;
  • превысили скорость:
  • проехали на красный;
  • выехали на запрещенном участке на полосу встречного движения;
  • виновники ДТП.

Любителям ездить «по встречке» придется платить штраф в двойном размере.

Теперь уже не в проекте, а в действии закон, разрешающий временно лишать водительского удостоверения автомобилистов, имеющих долги по оплате выписанных штрафов, алиментов и материального ущерба. Только погасив все задолженности, вновь становится возможным управлять авто или трактором, но и вновь почувствовать власть над стихией за штурвалом небольшого самолета или маломерного судна.

Но если автомобиль является основным источником дохода, живет в населенных пунктах, где транспортное движение ограничено или имеет на иждивении детей — инвалидов либо инвалидов первой и второй группы, права остаются у владельца. Оставят водительское удостоверение и у инвалидов.

Не забыли в Госдуме и о тех, кто привык оставлять машину в неположенном месте. С 1 сентября 2016 года вступили в силу поправки, касающиеся принудительной эвакуации транспорта. Из них следует, что владельцу железного коня не обязательно сразу оплачивать эвакуацию и пребывание авто на стоянке, а сделать это позже. Стоит отметить, что теперь плата за стоянку не привязана к количеству " лошадок" под капотом. И что немаловажно — тарифы и сроки оплаты в каждом регионе страны будут устанавливаться самостоятельно местными органами управления, быть обоснованы с экономической точки зрения, меняться не чаще одного раза в год.

Но особую волну негативных отзывов и праведного возмущения автолюбителей стали новые условия по выплате ОСАГО. Недоумение и негодование автомобилистов вполне обосновано: стоимость страхового полиса для подержанных автомобилей ощутимо увеличилась. Особенно если учесть тот факт, что количество возрастных и очень возрастных железных коней на территории страны подавляющее большинство. И не каждый может позволить себе каждый год приобретать новый автомобиль.

Также увеличена средняя стоимость запчастей при расчете выплаты компенсации по ОСАГО. Это означает, что если вы являетесь пострадавшей стороной в ДТП, то имеете возможность получить от выбранной страховой компании большую сумму для ремонта своего железного коня.

Если вы решили продлить или приобрести полис, то необходимо более подробно расспросить об условиях страхования. Если при продаже обязательного полиса автострахования вы приобрели также КАСКО, то в течение пяти рабочих дней можно отказаться от добровольной страховки. Но если за это время наступил страховой случай, то отказ страховой компанией принят не будет.

Но в любых изменениях существует свои положительные моменты. Так, Центральным Банком Российской Федерации страховым компаниям запрещено менять базовый тариф по ОСАГО чаще одного раза в год.

Если вы считаете, что нововведения затрагивают интересы только автолюбителей, то очень заблуждаетесь. С целью восстановления доверия к сотрудникам ГАИ в правила дорожного движения внесли пункты, регламентирующие поведение и действия инспекторов.

Теперь сотрудник ДПС обязан объяснить причину, по которой был остановлен автомобиль, разъяснить водителю его права. Если потребуется, предъявить удостоверение. Также водителей избавили на законодательном уровне от панибратского «тыканья», хамства и грубости со стороны инспекторов ГАИ. При осмотре автомобиля должен присутствовать не только владелец, но и как минимум двое свидетелей. Протокол должен быть составлен в двух экземплярах — для водителя и инспектора. Если у вас возникли какие-либо сомнения в отношении действий сотрудника ДПС, не стесняйтесь взять у него номер телефона дежурной части подразделения.

Это лишь некоторые из изменений, которые были приняты в течение 2016 года. Какие нововведения нас ожидают в следующем году, обсудим в другой раз.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах!

Автор: Гончарова Лариса, дата публикации: 05.12.2016
Перепечатка без согласия редакции запрещена.