Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) являются самыми распространенными в наше время и чаще всего используются в автомобилях. Современный двигатель устроен весьма замысловато, однако, понять, как он работает, не составит большого труда. В этой статье мы подробно поговорим об устройстве двигателя внутреннего сгорания.
И так, для каждого двигателя внутреннего сгорания характерно наличие поршня и цилиндра. В цилиндре тепловая энергия, выделяемая при сжигании топлива, преобразуется в механическую энергию, которая и приводит в движение автомобиль. Частота повторения данного процесса – несколько сотен раз за минуту, за счет чего выходящий из двигателя коленчатый вал непрерывно вращается.
Для автомобилей обычной является установка четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Рассмотрим его рабочий цикл подробнее, то есть каждый из четырех тактов, процессов, происходящих в цилиндре ДВС за один ход поршня. И так:
Таким образом, через впускной клапан в камеру сжигания попадает топливно-воздушная смесь (впуск), сжимается (сжатие) и происходит воспламенение от искры свечи зажигания. При высокой температуре сжигается топливо и в цилиндре двигателя образуется избыточное давление, в связи с чем поршень начинает движение к нижней мертвой точке (расширение). Затем происходит перемещение рабочего хода вниз, и поршень начинает вращать коленчатый вал при помощи шатуна. Отработанные газы выталкиваются поршнем в выхлопную систему машины через выпускной клапан, перемещаясь от нижней мертвой точке к верхней (выпуск). Вот и все нехитрое устройство двигателя внутреннего сгорания.
Для наглядного ознакомления с устройством и работой двигателя просмотрите данное видео:
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 05.09.2017 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.