В начале ноября мы горячо обсуждали новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Так они оказались не самыми последними. Самая последняя версия административного регламента по проведению экзамена на водительское удостоверение отличается от публично обсуждаемой версии документа. Вариант документа, поданный на регистрацию в Минюст России, содержит ряд шокирующих пунктов.
Изменения в теоретическом экзамене, новинки упражнений и изменения в штрафных баллах мы обсудили в прошлой статье. Сейчас расскажем конкретнее о новых временных рамках практического экзамена.
Правило «тише едешь — дальше будешь» теперь на экзамене не сработает. Не уложился во временной интервал — не сдал экзамен. Время на выполнение отдельных упражнений просто заоблачное, даже профессиональные гонщики позавидуют. Мотоциклист должен, например, выполнить скоростное маневрирование за 35 секунд, змейку за 20 секунд, габаритный коридор за 15.
Для категории «В» не так все печально, на выполнение каждого упражнения отводиться до 2 минут. Регулируемый перекрёсток только нужно проехать за 30 секунд.
Сцепить тягач с прицепом и выехать за пределы зоны сцепления нужно за 7 минут. Обратное упражнение нужно сделать за 3 минуты. Движение задним ходом в бокс, для погрузки, разгрузки ограничено тремя минутами.
Теперь кандидат в водители должен думать не только о правильности действий, но и еще отсчитывать для себя время, потому что из нового административного регламента неясно, как будет происходить фиксация времени.
Максимальное время экзамена на автодроме — 1 час на одного кандидата. Смысл отводить час на кандидата, когда на упражнение выделено в среднем 2-3 минуты? Ну, чиновникам виднее, может мы просто еще не все знаем.
Новый административный экзамен присутствие каких-либо лиц в автомобиле при экзамене на автодроме, кроме кандидата в водители, не допускает. Все его действия будут фиксироваться снаружи экзаменатором, а внутри салона средствами видеофиксации.
С одной стороны: тем самым хотят исключить возможность вмешательства экзаменатора в управление автомобилем. Чтобы не говорили, что специально завалили на экзамене. А с другой стороны: эксперты кричат о начале эпохи травматизма на экзаменах в ГИБДД, даже о возможных смертях. Ведь насколько бы не был подготовлен кандидат, он может испытывать сильнейший стресс на экзамене, а рядом никого нет, кто бы мог своевременно нажать на тормоз. Да и как экзаменатор будет подавать новые команды? Бегать по площадке, рискуя оказаться под колесами. Тем более для мотоциклистов временной интервал упражнения требует большой скорости. Хорошо, что по городу экзамен будет с экзаменатором в машине, а не по рации из соседнего автомобиля.
Изменены и требования к площадке для проведения экзамена. В документе нет теперь ни слова о возможности сдавать экзамен на автодроме автошколы, где Вы проходили обучение. А говориться лишь о приеме экзамена по месту обращения кандидата. В связи с изменением параметров площадок для выполнения практических упражнений, действующие автодромы Госавтоинспекции зачастую не соответствуют. Теперь обязателен автоматизированный автодром с регулируемым перекрестком. Данный факт может привести к приостановке приема практического экзамена на неопределенный срок, хотя в пояснительной записке говориться: финансовых затрат принятие документа не потребует. Остаётся надеяться на лучшее.
Новые правила оговаривают и время нахождения в очереди при подаче документов: не более 15 минут. А само заявление теперь можно напечатать, сформировать с помощью электронных ресурсов МВД, просто заполнив личные данные. Лично я писать от руки не люблю, меня этот факт порадовал. А подать заявление можно по предварительной записи через интернет, ожидать будут Вас в течение 30 минут, а в случае неявки — стоять Вам в общей очереди.
Теперь рекомендовано прием заявлений осуществлять на первых этажах зданий ГИБДД, чтобы лица с ограниченными возможностями имели свободный доступ к этой услуге, не все же могут подать документы через интернет.
По новым правилам к заявлению не обязательно прикреплять документ об оплате госпошлины. Информация об оплате будет автоматически занесена в электронную базу данных после оплаты.
Новый административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами предусматривает по итогам выдачи водительского удостоверения оценку качества предоставленной услуги. Новоиспеченному водителю предложат оставить свой номер мобильного телефона для последующей связи с оператором, который будет производить опрос о качестве оказания услуги по проведению экзаменов и последующей выдачи водительского удостоверения. Оценить работу экзаменационных отделов ГИБДД можно будет и через сеть интернет.
Вас спросят:
Полагаю, что нашим чиновникам придется посидеть и еще раз подумать, прежде чем сыроватый регламент приема экзамена на право управления транспортными средствами запускать в действие. В СМИ уже кипят страсти о его коррупционности, что он откроет большую возможность для мздоимства при выдаче прав.
Нам же с Вами, уважаемые читатели, остается только ждать и надеяться. Как и в случаях с принятием новых программ подготовки водителей, могут появиться на свет методические рекомендации, которые все недочеты и недомолвки новых правил экзамена на водительские права разъяснят.
Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 17.11.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Новые рекомендации по организации учебного процесса в автошколе
Методика проведения практического экзамена
Калькулятор расчета налогового вычета за обучение в автошколе
Розыгрыш от Avtogai.ru
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.