Совсем недавно Министерством просвещения Российской Федерации были утверждены и приняты новые программы обучения для получения водительских прав. Приказ, вступающий в силу с 01.09.2022 года, уже размещен на официальном портале министерства.
Новые программы для обучения претерпели ряд изменений. Например, если общее количество часов на вождение при обучении на категорию “В” осталось прежним (56 часов), то распределение времени на “площадку” и на вождение в городе изменилось. Если раньше на “площадке” необходимо было отъездить 18 часов, а в городе 18 часов, то теперь эти показатели составляют 32 часа на езду в городе и 24 на “площадку”. Причина такой рокировки заключается в том, что с 01.04.2021 года учащимся больше не надо сдавать площадку.
Кроме того, согласно новому приказу, автошколы будут обязаны увеличить количество часов обучения кандидатов в водители не только в городе, но и на автомагистралях. Причем, что касается обучения на автомагистралях, такой вариант вождения был напрямую запрещен правилами дорожного движения.
Однако сейчас у руководства ГИБДД сложилось мнение, что будущие водители уже на этапе обучения вождению должны адаптироваться к условиям вождения на автомагистрали. Несмотря на принятое решение, обучение на автомагистралях не является обязательным. Причина проста — далеко не в каждом регионе есть автомагистрали.
Нововведения также коснулись прохождения переподготовки водителей с категорий А , А1 и М (управление различной мототехникой) на категорию вождения легковых автомобилей B. На сегодняшний день, если у будущего водителя нулевые знания правил дорожного движения, а также нет представления об устройстве автомобиля, оказании первой помощи и так далее, то он обязан проходить полный курс теории, а это 134 часа.
С учетом последних требований с 1 сентября теоретический курс сокращается до 50 часов. Почему было принято такое решение?
Эксперты считают, что на теорию тратится избыточное количество времени, которое лучше потратить на практические уроки вождения, особенно в условиях города. Например, после того как год назад изменилась процедура сдачи экзаменов, сдавать вождение с первого раза стало на 17% меньше водителей (ранее с первого раза сдавало 30%).
Несмотря на это в ГИБДД отметили, что аварийность в 2021 году по вине водителей “новичков” уменьшилась на 7%, а прав, несмотря на провал при сдаче вождения с первого раза, было выдано на 17% больше
Изменений в теоретической части не было давно, однако в нынешних нововведениях есть и такие. Впервые в теоретической части появился специальный курс “Электронные системы помощи водителю”, а также изучение особенностей управления автомобилями с высокой степенью автоматизации.
Данные курсы позволяют будущему водителю не только ознакомиться с современными системами управления авто, но и изучить работу адаптивного круиз-контроля и автопилота. Стоит отметить и тот факт, что новые программы значительно сокращают время переподготовки водителя, если он хочет освоить новую категорию.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 20.04.2022
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.