Профессиональный стандарт для водителей – это новинка в области обеспечения безопасного дорожного движения, которая выстрадана сотнями тысяч жертв на дорогах. Теперь помимо национального водительского удостоверения водитель-профессионал должен соответствовать профессиональным требованиям.
Речь о необходимости разделения обучения на профессионалов и любителей шла давно. Наконец-то мы приближаемся к этому вплотную.
Приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 вступает в силу в июне 2016 года. Он регламентирует профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками людей и грузов.
Под новые требования к профессионализму и квалификации попадают следующие категории водителей:
Давайте рассмотрим самые основные требования к профессиональным водителям.
Если вы профессиональный водитель категории В и ВЕ, например, таксист, то Вам помимо знаний ПДД необходимо знать:
Не стоит забывать о знании состава аптечки, правил ее использования, методике оказания первой помощи пострадавшим.
Конечно же профессиональный водитель должен безопасно управлять автомобилем, уметь обеспечивать безопасность пешеходов и велосипедистов на дороге.
Требования к стажу профессиональных водителей легкового автомобиля предъявляется лишь для таксистов. Это три года общего водительского стажа. Если Вы только что окончили автошколу – Вы не имеете права быть таксистом.
Знаний для водителя мало, нужны и умения. На одной теории далеко не уедешь. Кроме умения безопасно водить автомобиль и соблюдения ПДД к профессиональному водителю есть еще требования:
К тому же водитель-профессионал обязан совершенствовать свои навыки управления автомобилем. Как это должно подтверждаться: обучением, повышением квалификации или еще как-то? Приказ Минтранса не говорит об этом, будем ждать разъяснений.
Водитель грузовика помимо основ, которые прописаны для водителя легкового автомобиля, должен знать следующее:
В добавление к умениям водителя категорий В, ВЕ водитель грузовика должен уметь безопасно размещать и закреплять грузы, уметь использовать различные виды тахографов. Сегодня в рейс без прибора учета режима труда и отдыха выезжать нельзя. За это нарушение штраф от 1000 до 3000 руб. для водителя, а для должностного лица 5000-10000 руб.
Требования к опыту работы (стажу) водителя грузовика не предъявляются, главное умения и знания, ну и конечно же российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.
Отвечать за жизни пассажиров, за жизни других участников дорожного движения должен каждый водитель, но к профессиональным водителям особенное отношение. Ведь они должны быть действительно профессионалами своего дела, а не любителями. Наконец-то появился на свет для них профессиональный стандарт, значит не за горами и специализированные программы обучения профессиональных водителей.
Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 04.02.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Итоги 2015 года: что изменилось в обучении на водительские права?
Мошенничество с водительскими удостоверениями
Задайте вопрос эксперту
Калькулятор стоимости обучения в автошколе
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
Спасибо автору. Не слышала раньше об этом.
Водительский стаж моего супруга довольно внушительный, лишь бы новые требования не вылились в новые поборы денег с водителей.