Что делать, если «письмо счастья» не получено, а в базе данных обнаружено наличие штрафа за нарушение ПДД? Можно срочно его оплатить в той сумме, которая там указана, а можно принять меры к восстановлению льготного срока оплаты.

Шаг 1. Обращение в ГИБДД

Как только автовладельцу стало известно о наличии штрафа за нарушение ПДД, постановление об административном правонарушении, по которому не получено, необходимо обратиться в ГИБДД, где ему обязаны выдать указанный документ.

При получении постановления сотрудник должен сделать отметку о дате его вручения. Кроме того, необходимо запросить распечатку движения заказного письма, которым направлялось постановление.

Получив постановление необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Имеет ли место нарушение ПДД, либо картина искажена при его фиксации.
  • Кто управлял автомобилем в момент нарушения ПДД.

Если за рулем автомобиля был именно заявитель, а факт совершения ПДД им не оспаривается, то, в таком случае, вопрос встает лишь о восстановлении срока льготной оплаты штрафа.

Если же факт совершения нарушения оспаривается, либо управлял автомобилем другой водитель, допущенный к ее управлению, тогда действия автовладельца будут направлены еще и на восстановление срока обжалования постановления.

Шаг 2. Обращение в почтовое отделение «Почта России»

Обращение в почтовое отделение связи необходимо только в том случае, если автовладелец не виноват в сложившейся ситуации и недоставка писем произошла по причине халатного отношения к своей работе со стороны сотрудников почты.

Если же в период, когда автовладельцу доставлялись письма, он временно не проживал по указанному адресу, а именно находился в командировке, проходил стационарное лечение, выезжал в другой город либо страну, и не мог знать о поступающей в свой адрес  корреспонденции, в таком случае обращение на почту не имеет смысла, он сможет документально подтвердить свое отсутствие и срок будет восстановлен.

Если же почту не доставил недобросовестный работник, то смело можно обращаться в почтовое отделение с жалобой, в которой необходимо изложить суть проблемы, а также просьбу принять меры дисциплинарного воздействия на почтальона, с целью недопущения аналогичной ситуации вновь. Важно, чтобы почтовое отделение признало свою вину.

Имеет смысл лично встретиться с руководителем отделения, которому в ходе спокойной деловой беседы сообщить о своей проблеме. Пригласят почтальона, который в присутствии автовладельца объяснит, как получилось, что письмо доставлено не было.

Продублировать свою жалобу необходимо и через интернет-портал Почты России на ее официальный сайт.

Получив ответ следует снова обратиться в ГИБДД. Желательно, чтобы ответ был положительный. Если же свою вину почтовое отделение связи не признало, отчаиваться не стоит — шансы на выигрыш еще имеются.

Шаг 3. Письменное обращение в ГИБДД

Составить ходатайство о восстановлении срока льготной оплаты штрафа можно самостоятельно, образцов для этого в сети Интернет достаточно много. В ходатайстве необходимо указать, где и когда автовладелец узнал о вынесенном постановлении, а также дату получения постановления в ГИБДД. К ходатайству приложить доказательства о неполучении заказной корреспонденции, которые имеются (ответ с почтового отделения связи, справку из больницы о нахождении на стационарном лечении, копию командировочного удостоверения, либо копию билетов).

Важно! Если автовладелец не согласен с постановлением об административном правонарушении, то необходимо просить восстановить не только срок льготной оплаты штрафа, но и срок его обжалования.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней с даты получения. По результатам рассмотрения будет принято решение, которым восстановят срок на обжалование и льготный срок оплаты штрафа в 50% размере, либо откажут в его восстановлении.

Если срок льготной оплаты восстановлен, то нужно незамедлительно произвести оплату штрафа в 50% размере. Если не восстановлен, то необходимо готовить обращение в суд.

Шаг 4. Обращение в суд

Важно знать, что обращаться нужно в тот районный суд, на территории которого было совершено административное правонарушение.

В суд составляется жалоба на отделение ГИБДД с требованием восстановления льготного срока оплаты штрафа в 50% размере.

В жалобе следует отметить, что пропуск срока произошел не по вине автовладельца, подтвердить этот факт документально.

В судебном процессе можно не участвовать, направив соответствующее заявление.

Вот краткое описание всех действий автовладельца, который желает восстановить пропущенный льготный срок для оплаты административного штрафа. Добиться справедливости очень сложно, но возможно, если действовать грамотно.

Разработаны специальные приложения, которые можно установить на мобильный телефон. Они будут извещать автовладельца о вынесенных в отношении него постановлениях об административных правонарушениях. Кто же попал в такую ситуацию, может воспользоваться данной инструкцией.

Желаем быть аккуратными на дороге и не совершать административных правонарушений!

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 05.05.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.