Декабрь месяц всегда был и будет месяцем подведения итогов, сдачи отчетов, зачетов. Хочется все свои дела завершить поскорее и с новыми силами и идеями вступить в новый год. Наши авторы тоже хотят отчитаться, поэтому подготовили для Вас итоговую статью об изменениях в сфере обучения на водительское удостоверение за 2015 год.
Что же принес нам год уходящий? Приступим к обсуждению.
Для столичных автошкол настала пора, когда обучение учеников пользоваться платными парковками - просто жизненная необходимость. Увеличение числа платных парковок в столичном регионе идет в арифметической прогрессии. Скоро кроме родного двора нигде бесплатно и не припаркуешься. Ряд автошкол даже запустил бесплатный факультатив о правилах поведения на парковке.
Еще курсантов автошкол стали обучать оспаривать действия служб эвакуации, оспаривать «письма счастья». И это правильно. Сегодня нужно не только грамотно управлять автомобилем, но и знать свои права участника дорожного движения и уметь их отстоять.
Ранее был лозунг: «Все для фронта…». А сегодня такое ощущение, что существует негласный лозунг: «Все для столицы». Или просто до регионов долго доходят нововведения. Это я о чем, а о том, что в столице появились новшества по записи на водительскую медкомиссию. Портал «Автокод» не выходя из дома поможет Вам записаться на медкомиссию в г. Москве. А где в Вашем городе можно пройти медкомиссию на права, узнайте здесь.
Вообще сегодня в век информационных технологий стало проще выбрать и автошколу и частного автоинструктора. Для этого просто воспользуйтесь каталогом на нашем сайте.
Теперь автошколы не могут несовершеннолетнему отказать в обучении на водительское удостоверение. В законе «О безопасности дорожного движения» и в сопутствующих законодательных актах прописано, что к экзамену в ГИБДД на категории «В» и «С» допускаются лица, достигшие 17 лет. Поэтому можно смело идти учиться, сдавать экзамены, а само водительское удостоверение Вам выдадут после совершеннолетия.
Появившиеся осенью 2015 года рекомендации по организации учебного процесса в автошколе наконец-то разъяснили, с какого возраста можно принимать учеников в автошколу.
На категорию «М» и подкатегорию «А1» можно идти учиться с 14 лет.
С 16 лет на категории «A», «B», «C» и подкатегории «B1», «C1».
Лицам, достигших 18 лет, доступно обучение на категории «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1».
Имея год стажа управления соответствующим транспортным средством можно идти обучаться на управление составами транспортных средств, т.е. с прицепом (категории «BE», «CE», «DE», подкатегории «C1E», «D1E»).
А вот для экзаменаторов Госавтоинспекции возрастной ценз повысили с 23 лет до 25 лет. Теперь у кандидатов в водители экзамен принимают лица не моложе 25 лет, с водительским стажем соответствующей категории прав не менее 5 лет, имеющие высшее образование. И действительно, почему ранее допускали к приему экзамена совсем «зеленых» инспекторов, да еще и со средним специальным образованием. Экзаменатор должен быть взрослым, опытным человеком, который поможет избежать аварийной ситуации на экзамене по вождению.
В целях контроля экзаменационной деятельности в 2015 году стало обязательным использование на экзамене по вождению аппаратуры аудио-, видеозаписи. Чтобы при возникновении спорной ситуации можно было отсмотреть видео материал и понять, кто прав, а кто виноват. К тому же использование видеозаписи в экзаменационном автомобиле не дает возможности поставить «зачтено» провалившемуся кандидату в водители. По крайней мере, до момента удаления из архивов записи его экзамена, а это порядка 3 месяцев. Глядишь, за эти три месяца попрактикуется еще, наберется навыков вождения.
Министерство образования и науки России решило позаботиться об экологии, издав для автошкол методические рекомендации по обучению эффективному, экологичному и безопасному вождению. В целях реализации этих рекомендаций в учебный автомобиль нужно установить специальное техническое устройство контроля учебной езды. Эти средства контроля позволят обучать размеренной и безопасной езде, экономить топливо. Одним словом вырабатывать образцовое поведение на дороге у учеников.
Кроме заботы об экологии Минобрнауки РФ позаботилось в уходящем 2015 году о примерных программах переподготовки водителей. Теперь нет необходимости оплачивать для открытия новой категории полную стоимость автокурсов, а достаточно найти автошколу, которая ведет переподготовку водителей с одной категории на другую. Это дешевле и быстрее, поэтому не все автошколы торопятся вводить это у себя.
С конца ноября 2015 года вступили в силу изменения в правилах выдачи прав на управление самоходными машинами. Полностью отменили самоподготовку, которая ранее была разрешена на категории А1 (внедорожный автомототранспорт) и В (гусеничный и колесный транспорт с мощностью двигателя до 25,7кВт). Ограничили срок действия временного удостоверения тракториста (машиниста) 2 месяцами. Отменили временное разрешение на управление самоходными машинами. Ввели пересдачу экзамена для пьяных трактористов-машинистов. Одним словом усложнили правила выдачи удостоверения тракториста-машиниста аналогично с водительским удостоверением. Более подробно читайте здесь.
Изменений в ПДД за 2015 год произошло много, многое еще предстоит, поэтому для растерявшихся новичков за рулем организовали «Горячую линию» помощи. Консультанты по номеру 8-800-234-12-20 обещают Вам помочь с оформлением ДТП, разъяснить спорные моменты в ПДД, помочь с ремонтом автомобиля и прочее. Надеемся, что они не предлагают протереть фары и посигналить, а дают толковые советы, как эксперты нашего сайта.
По сравнению с 2014 годом, 2015 год не такой реформаторский в сфере водительских прав, но изменения есть, и они достаточно полезные. Я б вот тоже не отказался, чтоб меня научили оформлять европротокол или отстаивать свою машину у службы эвакуации.
Удачи Вам в новом году и побольше полезных изменений!
Дмитриев Виталий, 18.12.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.