Сигналы светофора и регулировщика Будучи пешеходами, мы постоянно сталкиваемся со светофорами, когда хотим перейти оживленную трассу. Прекрасно себе представляем, что такое светофор, и правильно трактуем его сигналы. Однако будущему водителю нужно знать, что это далеко не единственный вид светофоров и их гораздо больше.

Виды светофоров

Классический трёхсекционный транспортный светофор с вертикальным расположением сигналов. Это официальное название того самого светофора, который все хорошо знают. Существует идентичный светофор, но с горизонтальным расположением сигналов.

Пешеходный светофор, ориентируясь на его сигналы, пешеходы переходят дорогу.

Велосипедный светофор как ясно из названия и обозначения контролирует движение велосипедистов.

Трехсекцеонные светофоры с дополнительными секциями – распределяет ТС по разным направлениям. При наличии на трехсекцеонном светофоре черной стрелки акцентируйте свое внимание на существование еще одной секций, которая регулирует отличное от основного светофора направление.

Светофоры с функцией регулирования движения в определённых направлениях располагаются по отдельности над всеми полосами движения.

Реверсивные светофоры устанавливают направление движение: по одной и той же полосе в зависимости от ситуации можно двигаться в одну или в другую сторону. Подобные схемы организуют, чтобы разгрузить дороги в часы пик. Например, когда утром большинство машин направляется из спальных районов в центр города на работу, а вечером поток идет обратно.

Реверсивные светофоры как правило оснащены двумя, реже тремя сигналами:

  • зеленая стрелка — можно ехать по выбранной полосе
  • желтая стрелка— следует взять правее и сменить полосу
  • красный крест — по выбранной полосе ехать нельзя

На автомагистралях реверсивные светофоры применяются во время проведении ремонтных работ.

Двухсекционный светофор используются как правило на промышленных территориях предприятий.

Красный круглый и романтично названный «бело-лунный» сигнал регулируют проезд по железнодорожному переезду. Чтобы водители их точно заметили, они постоянно мигают. При этом белый сигнал разрешает пересекать переезд, а красный нет. Если оба сигнала выключены, то перед пересечением переезда, нужно убедиться, что не приближается поезд.

У трамваев и ТС с выделенной полосой есть свой светофор. Он выполнен в виде двух рядов белых сигналов. Если горит сигнал снизу и один или несколько сигналов сверху, можно ехать. Три сигнала сверху определяют направление движения: налево, прямо или направо.

Сигналы светофора

«Красный свет – дороги нет» выучили мы еще в детстве.  Постоянно горящий или мигающий красный сигнал – двигаться нельзя, остановитесь.

Включенные вместе красный и желтый –  двигаться по-прежнему нельзя, но скоро загорится зеленый.

Зеленый – проезд разрешен. Но прежде чем тронуться обязательно убедитесь, что машины, которым горит красный остановились, а пешеходы перешли дорогу

Мигающий зеленый – ехать можно, но скоро зажжется желтый.

Желтый сигнал – ехать нельзя, совсем скоро зажжется красный. В качестве исключение проехать на желтый сигнал можно только если остановить автомобиль без резкого торможения не получается (п.6.14).

Мигающий желтый – перекресток не регулируется. Водители определяют очередность проезда, опираясь на правило «помеха справа».

Сигналы регулировщика

Если появляется регулировщик, все тут же должны остановиться: первый его знак – поднятая вверх правая рука, иногда для большей убедительности он еще и свистит. Если Вы уже находитесь на перекрестке или начали переходить дорогу, Вам разрешено закончить маневр. Аналог этого жеста регулировщика – желтый сигнал светофора: все стоят и ждут новой команды.

Регулировщик разводит руки в стороны (согласно Правилам, когда они устанут, опускает их вниз), это значит, можно ехать. Но только тем, к кому он стоит боком. Если он повернут к Вам лицом или спиной, продолжайте стоять.

Рука вытянута вперед, а сам регулировщик смотрит Вам в лицом – можно повернуть направо, то есть водитель проезжает по углу, образованному рукой регулировщика и его туловищем. Если Вам поворачивать направо не надо, продолжайте стоять и ждать следующего сигнала.

Если регулировщик повернулся к Вам боком и вытянул правую руку, вписаться в выше обозначенный угол не получится. В данном случае вытянутая рука выступает закрытым шлагбаумом, двигаться нельзя.

Регулировщик повернулся спиной и снова вытянул правую руку. Еще раз напоминаем, что в спину регулировщику ехать категорически нельзя! Снова ждите следующего сигнала.

Регулировщик повернулся к Вам левым боком и вытянул правую руку. Как это трактовать? Во-первых, раз он стоит боком, то можно ехать прямо и поворачивать на право. А раз добавился «угол», в который можно вписаться, значит, разрешен поворот налево, а, следовательно, и разворот, то есть можно ехать в любом направлении.

Аналогичным образом жесты регулировщика трактуют пешеходы.

Жестам регулировщика подчиняются также трамваи. Запомните простое правило: «Движение трамваю разрешено только из одного рукава регулировщика в другой».

Новый сигнал светофора в 2023 году

Сигналы светофора и регулировщика С 1 марта 2023 года в России был введен новый сигнал светофора - белое изображение пешехода с указательной стрелкой, показывающей направление, в котором пешеходы могут переходить дорогу.

Новый знак светофора размещается ниже основных цветов. Белая стрелка не вводит новых правил - водители уже обязаны уступать дорогу пешеходам на перекрестках. Однако новый знак предоставляет больше информации о разрешенных движениях пешеходов и облегчает жизнь всем участникам дорожного движения, что снижает количество случайных наездов.

Ранее этот сигнал использовался в некоторых регионах в рамках эксперимента и показал свою эффективность, уменьшив число аварий.

Кроме того, изменен знак велосипеда: теперь он относится не только к велосипедистам, но и к владельцам мопедов, движущимся по велосипедным дорожкам. Водители индивидуальных средств передвижения должны следовать сигналам светофора в виде силуэта пешехода или велосипеда, в зависимости от места движения (тротуар или велосипедная дорожка). Для регулирования движения трамваев и маршрутных транспортных средств могут использоваться светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т".

 

Автор: Анастасия Белси, опубликовано: 21.10.2017, обновлено: 10.01.2024.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.