Тормозная система автомобиля Тормозная система автомобиля крайне важна. Без тормозов авто не сможет изменять скорость движения, удерживаться в неподвижном состоянии во время стоянки относительно дорожного покрытия. В этой статье мы подробно поговорим об устройстве тормозной системы автомобиля.

Виды тормозов автомобиля

Тормозная система автомобиля может быть трех видов:

  • Рабочей;
  • Стояночной (ручник);
  • Запасной (экстренного торможения).

Рабочая система является основным узлом управления и безопасности автомобиля, поскольку именно от ее исправности зависит безопасность жизни пассажиров.

Стояночными тормозами или ручником водитель пользуется при длительных стоянках авто, чтобы оно не начало самопроизвольно двигаться на дорогах, имеющих уклон.

Запасной системой торможения пользуются в экстренных ситуациях, поэтому она и называется «система экстренного торможения». К экстренным ситуациям относится отказ рабочей системы. Запасную систему торможения имеют автомобили с электрическим ручником. При движении ручник не включится, а рычагом экстренного торможения вы заблокируете колеса и остановите машину. Запасная система может применяться как отдельный узел или как часть рабочей системы.

Устройство тормозной системы автомобиля

Работа тормозов автомобиля основывается на трении. То есть трение возникает между вращающейся и неподвижной деталью, в связи с чем и возникает торможение.

Когда тормозит автомобиль, трение происходит между фрикционными накладками тормозных колодок и вращающимся тормозным диском или барабаном, а следовательно, тормоза могут быть барабанными или дисковыми. Хотя современные авто могут иметь их симбиоз, к примеру, задние барабанные тормоза и передние дисковые.

В зависимости от привода тормозная система может быть:

  • Гидравлической;
  • Пневматической;
  • Механической;
  • Электромеханической;
  • Электропневматической.

Гидравлическая рабочая тормозная система включает в себя:

  • Главный гидравлический цилиндр;
  • Рабочие цилиндры;
  • Педали привода тормозной системы;
  • Трубки, шланги высокого давления;
  • Тормозные колодки;
  • Тормозную жидкость;
  • Бачок.

Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в действие шток главного цилиндра, который толкает поршенек, нагнетающий давление рабочей жидкости в трубках системы и рабочем цилиндре.

В дисковых тормозах нажатие поршней рабочих цилиндров осуществляется на тормозные колодки. В барабанных тормозах рабочий цилиндр имеет два поршенька, разводящих колодки в стороны и прижимающих их к внутренней стенке барабана.

Чтобы улучшить характеристики тормозов, а также их надежность, применяются следующие системы:

  • BAS, являющаяся усилителем экстренного торможения;
  • ESP, являющаяся системой курсовой устойчивости;
  • EBD, являющаяся системой распределения тормоза;
  • EDS, являющаяся блокировкой дифференциала;
  • ASR, являющаяся антипробуксовочной системой;
  • ABS, являющаяся антиблокировочной системой.

Механическая тормозная система служит для экстренного торможения и работы стояночного тормоза. Ручник зачастую совмещен с гидравлической системой, однако, если к задним колесам применены дисковые тормоза, то стояночный тормоз реализуется отдельно. Есть автомобили, в которых стояночным тормозом блокируются не колеса, а тормозной барабан, находящийся на приводе трансмиссии.

Водителем приводится в действие рычаг ручника, после чего происходит натяжение троса, соединенного с тормозными колодками, которые расходятся и блокируют барабан или диск изнутри.

Пневматическая тормозная система схожа с гидравлической, однако тормозная жидкость в системе заменена сжатым воздухом, в связи с чем система имеет ресиверы для его накопления.

Электромеханические тормоза работают таким образом: электродвигатель приводится в действие тросом.

Подробнее с устройством тормозов автомобиля вас познакомит это видео:

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 24.10.2017 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.