Уровень масла в картере мотора должно соответствовать расчётному нормативу. Прямой замер невозможен, поэтому используется контроль уровня масляной ванны при помощи встроенного щупа. На нём нанесены метки максимально допустимого количества и минимума, при котором нормальная работа ещё гарантируется.
Масло в двигателе не просто уменьшает трение в подвижных частях, это многофункциональный продукт.
У него есть и иные, даже более важные роли:
Для выполнения всех этих задач надо иметь определённый запас, для хранения которого используется масляный картер. Иногда в нём нет масляной ванны при работе мотора, так называемые схемы с сухим картером, но в любом случае оно туда стекает после остановки двигателя. И тогда с помощью щупа можно и нужно проверить соответствие уровня нормальному, гарантируя достаточность продукта для всех его ролей. Если этого не делать, то уровень упадёт ниже допустимого по причине расхода масла на угар и утечки, это грань катастрофы для мотора.
На старых автомобилях щупом пользовались ежедневно, поскольку система смазки была далека от идеала, масло интенсивно уходило и это было совершенно нормально. В настоящее время исправные двигатели, за некоторым исключением, практически не расходуют свой смазочный материал, что не требует ежедневных проверок.
Что бы ни говорилось в инструкции, каждый водитель должен опытным путём выяснить средний темп расходования масла мотором. Если он не изменяется или растёт плавно, то проверки проводятся по лично составленному графику. Если же износ критический или имеются утечки, то стоит вернуться к старому методу ежедневного контроля.
Машина должна быть поставлена на максимально горизонтальную площадку, двигатель заглушен. Нужно, чтобы прошло некоторое время для стекания всего масла в картер. Это займёт несколько минут, если масло горячее. Холодное течёт хуже, но сам факт низкой температуры мотора уже говорит, что он достаточно долго был выключен и всё масло заняло своё место в картере.
Методика очень простая:
Свежее чистое масло на металле щупа даёт очень плохо заметную границу, поэтому действовать надо при хорошем освещении, при необходимости повторить процедуру.
Нельзя пользоваться щупом при работе мотора — это даст ошибку за счёт нахождения масла в магистралях, а также возможен выброс из картера, там иногда присутствует некоторое избыточное давление.
Если не дать времени на стекание, то можно по ошибке превысить допустимый уровень, что вредно для мотора.
Плохо протёртый щуп или попадание на него масла со стенок направляющей исказят точность замера.
Если контроль производится сразу после смены масла, надо дать мотору поработать для заполнения корпуса фильтра.
Доливать надо только то моторное масло, которое было исходно залито. Смешение сортов редко приводит к катастрофам, но рисковать не стоит. В крайнем случае можно приобрести универсальный продукт, специально предназначенный для пополнения неизвестного масла.
Частые доливки в интенсивно потребляющий масло мотор не избавляют от положенных по регламенту плановых замен.
Уровень может не только упасть, но и возрасти. Это признак неисправности, которую надо устранить, после чего масло должно быть полностью заменено с промывкой двигателя.
Пренебрежение процедурами регулярных проверок наличия и количества масла в моторе недопустимо. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом и наличием износа двигателя, а также тех машин, где большой расход заложен конструктивно. Несложная и не требующая затрат времени операция предотвратит потенциально опасные случаи, когда уровень самой главной жидкости в автомобиле будет упущен с очень неприятными последствиями.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 01.07.2024.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.