Разбор ситуаций | Как зафиксировать повреждения? | Независимый эксперт | Претензии к службам эвакуации
При фиксации правонарушений ПДД, автомашины мгновенно отправляются на штрафстоянки. Но как быть в ситуациях, когда специалисты эвакуационных служб руководствуются «нечистыми методами», а само транспортное средство оказывается поцарапанным, помятым, а то и вовсе поврежденным в период погрузочных работ?
Эвакуацию справедливо относят к техническим и сложным процедурам. Когда часть бригад игнорирует регламенты либо халатно ведут собственную деятельность, то владельцы транспортных средств, видят на штрафстоянках некоторые несоответствия. Например, кроме штрафа, у автомобиля оказываются оторванными – зеркало, часть бампера, колпака, испорчена поверхность лакокрасочного покрытия либо заметна вмятина. При этом страховые полисы КАСКО не сработают и этому есть несколько причин.
Страховые агенты сообщают, что возникновение повреждений в период эвакуационных работ не является ДТП. Также страховая компания указывает в собственном договоре, что к страховому случаю царапину либо вмятину не относит. Это связано с тем, что транспортировка автомобиля вызвана не ДТП, а нарушением ПДД. В подобных случаях, специалисты рекомендуют обращаться и требовать сопутствующие компенсационные выплаты, непосредственно к самим эвакуационным службам либо организациям, которые заведуют теми или иными штрафстоянками. Если в документации не указать на наличие повреждений, то получить страховые выплаты еще можно, но если будет выдан отказ, то в судебную инстанцию смысла идти нет, поскольку такое дело ожидает очевидный проигрыш.
До того как подписывать бланк акта приёма-передачи (без сопутствующего документа забрать автомобили со штрафстоянок будет нельзя), следует внимательным образом произвести осмотр транспортного средства. Наружные и внутренние осмотры должны показать целостность краски, дисков, стёкол и замков. В бланке следует особое внимание уделить разделу, связанному с особенностями ТС. В этой графе обычно указывают перечень дефектов, которые могли возникнуть у автомобиля, пока его владелец отсутствовал.
Потребуется сделать ряд фотографий с участками соответствующих повреждений, если таковые присутствуют. Это позволит обеспечить реализацию дополнительных экспертиз. В некоторых отдельных случаях юрист может осуществить вызов сотрудника полиции (обычно вызывают участковых).
Когда владелец автомобиля лично застаёт процедуру эвакуации, то важно самостоятельно зафиксировать список повреждений, которые ему удалось заметить, сфотографировав их, а также вызвать к месту инспекторов ГИБДД, они запишут свидетельства очевидцев.
Как только осмотр будет завершён, следует потребовать от сотрудников эвакуационной службы либо штрафстоянки экземпляры с актами из ГИБДД. В документации будут указаны – местонахождение, временной промежуток и данные о составе нарушения. Исходя из представленных данных, можно будет определить настоящую причину эвакуации, изучить фиксации со списком повреждённых элементов, которые образовались на поверхности автомобиля в период эвакуационных работ.
Если отсутствует возможность получения компенсации КАСКО, допустим, происходит подготовительный этап для тяжб с эвакуационной службой, то следует обратиться за услугами к независимому эксперту. В предварительном заключении специалист опишет подробный осмотр транспортного средства, а также укажет на существующий перечень дефектов, возникший в период эвакуационных работ.
При составлении соответствующего протокола инспекторами ГИБДД могут быть указаны замечания от специалистов эвакуационной команды. Нередко они отмечаются в качестве виновников возникших повреждений. Такой расклад ситуации позволяет владельцу автомобиля незамедлительно обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию. Обычно в подобных спорах, судья принимает стороны истцов.
В претензионной жалобе, следует указать:
К претензиям необходимо прикладывать имеющиеся на руках юридически значимые документы, позволяющие в полной мере подтвердить правомерное требование от истца. Среди ключевой документации, отметим: копия протокола о задержании ТС, квитанция о том, что автомобиль в действительности был доставлен к месту назначения и заключение независимой экспертизы (при наличии). Если перечень интересов представляет не сам автовладелец, а его представитель, то необходимо заручиться доверенностью, которая подтверждается нотариусом.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 09.03.2022
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.