Проблема автошкол в России продолжает обсуждаться на разных уровнях: от Президента до министерств. Так на заседании Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения было поднято много вопросов, касающихся подготовки водителей, вплоть до организации специальных учебных центров подготовки профессиональных водителей. Новые правила проведения экзамена в ГИБДД, принятые в этом году МВД России, предъявляют дополнительные требования к автодрому, что ставит работу большинства автошкол в регионах под угрозу.
Исходя из новых правил, автошколы, которые готовят и на мотоциклетные категории, должны будут обзавестись собственной или взять в аренду площадку длиной около 100 метров, что нереально в больших городах. Многие мотошколы не смогут получить место под такую площадку.
Сейчас каждая автошкола разрабатывает на основе примерных программ подготовки водителей свои собственные и получает на них заключение ГИБДД, без которого автошкола не имеет право готовить водителей.
Примерные программы содержат минимум практики и теории, меньше которого автошкола не имеете право давать своим ученикам.
Например, для категории «В»:
Итого, 190 часов обучения, срок сейчас обучения около 3 месяцев.
Дольше всего придется обучаться на категорию «D» - 257 часов.
Количество часов обучения на АКПП будет меньше на 2 часа. Если Вы обучаетесь на автомобиле с АКПП, то в правах поставят отметку «AT» - управление ТС только с автоматической трансмиссией. Поэтому лучше обучаться на механике, тогда ограничения к управлению авто с различными вилами коробки переключения передач не будет.
Количество упражнений на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года увеличивается до 5, вместо 3 на выбор экзаменатора. И уложиться нужно в 60 минут, начать выполнение упражнения не позднее 30 секунд, после подачи команды экзаменатором. Это может пойти в ущерб теоретическому обучению, т.к. все эти упражнения нужно будет отточить на зубок. А это возможно лишь с увеличением часов практики. Выполнение новых требований к экзаменам может сказаться и на стоимости подготовки водителей в сторону увеличения.
А т.к. повышение цены на обучение уже и так было значительным, клиентов стало гораздо меньше, автошколы вряд ли на большую сумму увеличат ценник. Придется им перераспределять часы между теорией и практикой.
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов высказал мнение, что проблема проявления халатности при подготовке водителей автошколами обусловлена еще и отсутствием ответственности за своих курсантов. Как только выпускник покидает стены автошколы, она не несет за него никакой ответственности.
Эксперт предложил ввести ответственность для автошкол за своего бывшего ученика, которая будет наступать в течение установленного периода после прохождения обучения. Например, после обучения и получения водительских прав водитель совершает ДТП. Это говорит о том, что он не подготовлен должным образом автошколой, и ответственность за него должна понести именно она, а не страховая компания, как происходит на данный момент.
Автор: Виктория Голдина.
Дата публикации: 31.10.2013г.
Обновлена Дмитриевым Виталием 06.05.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.