Мечта о собственной железной лошадке преследует многих, но не всем под силу обзавестись новенькой машиной, поблёскивающей в автосалоне. Чаще встречается ситуация, когда машина уже имела предыдущего хозяина. Это не так плохо, но нужно учитывать ряд моментов:
- проверить техническое состояние автомобиля;
- грамотно оформить покупные документы (в частности, договор);
- вовремя зарегистрировать техническое средство на себя.
Если приобретение не зарегистрировать в течение 10 дней, возникнут проблемы при встрече с представителями ГИБДД. Какие? Начнём с того, что если авто без регистрации, то ездить на нём нельзя вовсе. Если всё-таки решиться на столь отчаянный поступок, то возникают проблемы: снятие государственных номеров и, как следствие, передвижение либо на эвакуаторе, либо пешком. Если на столь отчаянный поступок не решатся, то за опоздание с регистрацией транспортного средства ждёт штраф. Но тогда встаёт вопрос: как проверить, а предыдущий владелец снял авто с учёта?
Есть ответ.
Сегодня наиболее актуальный способ – обратиться к сайту ГИБДД. Есть множество интернет-ресурсов, предлагающих подобную информацию, в том числе на платной основе. Не стоит им доверяться. База, содержащаяся на них не актуальна и недостоверна. Даже портал Госуслуг перестал предоставлять подобную информацию.
Ну и старый привычный способ, которым также можно воспользоваться, это поход в отделение ГИБДД. Способ, более затратный по времени и усилиям. Ведь очереди в ГИБДД не исчезают в принципе.
Что же нужно делать, если способ обращения уже выбран?
Это дистанционный вариант – сайт ГИБДД. Сразу до начала каких-либо действий нужно приготовить VIN-код и номерной знак кузова. Всё готово? Тогда проверяем:
- С любого устройства (смартфон, планшет, компьютер) выходим на сайт ГИБДД. Тип устройства не важен, так как специальной мобильной версии сайт не существует, а соответственно, интерфейс везде одинаков.
- Заходим в раздел «Проверка автомобиля». Выйдет окно с несколькими вариантами проверок. Предложат проверить историю регистрации в ГИБДД, участие в дорожно-транспортных происшествиях, нахождение в розыске, наличие ограничений, нахождение в залоге. Интересует в данном случае первый подраздел: регистрация в ГИБДД.
- При нажатии на выбранный подраздел нужно ввести VIN-код, номер кузова или номер шасси. Нажать активную клавишу «Запросить проверку».
Следующим шагом разгадываем и вводим капчу. Ведь нужно подтверждение факта, что запрос исходит от реального человека, а не от роботизированной системы.
Несколько секунд-минут ожидания – и результаты отразятся на экране устройства.
Вариантов информации может быть 2: указана фамилия владельца авто и запись о том, что информация отсутствует. Что это значит? В первом случае речь идёт о том, что предыдущий владелец не снял машину с регистрационного учёта. Отсутствие информации говорит о том, что машина уже снята с регистрационного учёта.
Указанный способ самый современный, но не всегда помогающий. Ведь обновление информации зачастую задерживается. Второй способ получения информации – обращение в отделение ГИБДД с личным заявлением. Способ проверенный, самый достоверный, но очень долгий.
Итак, выясняется, что всё в порядке. Регистрируем транспортное средство на себя. Как действовать?
Порядок регистрации транспортного средства
Если снятие автомобиля с учёта – процедура необязательная, то регистрация новым владельцем – обязательна. Каков же алгоритм действий?
- Сбор документов. ПТС (паспорт транспортного средства) – необходимый документ, который содержит сведения об автомобиле и о бывших владельцах. Документ, который подтвердит, что новый владелец появился у машины на законных основаниях (это может быть договор купли-продажи, доверенность, свидетельство о праве наследования). Паспорт. Полис ОСАГО, в котором уже имеются данные о новом владельце. Заявление, шаблон которого может быть получен либо в отделении ГИБДД, либо скачан с официального сайта ГИБДД или портала Госуслуг.
- Оплата государственной пошлины. До того, как обратиться в отделение ГИБДД, нужно оплатить госпошлину в размере 1500 рублей и 300 рублей за оформление свидетельства о регистрации. Причём нужно учитывать тот факт, что не во всех территориальных отделениях есть терминалы для оплаты. Вполне возможно, что придётся с полученными реквизитами идти в ближайший филиал банка.
- Посещение отдела ГИБДД. Как правило, можно прийти и через обычную очередь произвести все необходимые процедуры, записаться в режиме онлайн. Такой способ сбережёт время и нервы.
- Осмотр машины. Для прохождения осмотра необходимо доставить машину на смотровую площадку. Здесь будут сверены все фактические номера с данными, указанными в ПТС. Если предыдущий хозяин вносил какие-либо изменения в конструкцию, всё должно быть зарегистрированы в соответствии с законодательством. В противном случае могут возникнуть проблем с регистрацией. Если транспортное средство не может быть доставлено на осмотр собственным ходом, значит, оформляется акт технического осмотра, который свидетельствует о неисправности. Если всё в порядке, выданный акт осмотра выдаётся на руки для предоставления в соответствующее окно отдела ГИБДД. Дальнейшее оформление занимает минут 10-15.
- Последний шаг. Регистрация транспортного средства завершена, если в наличии 3 документа: свидетельство о государственной регистрации, выданное на имя нового владельца; 2 регистрационных номера; пакет документов, которые были предоставлены в отдел ГИБДД. Причём важно понимать, что в паспорт транспортного средства должен быть вписан новый владелец.
Если владельцу некогда лично заниматься оформлением документов, можно оформить доверенность на другое лицо. Правда, заверена доверенность должна быть у нотариуса. Документ, просто подписанный от руки (как договор купли-продажи), не будет действовать.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 20.05.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.