Ежедневно и ежечасно на дорогах страны происходит множество ДТП, в ходе которых гибнут и травмируются люди. Примечательно, что лишь 10% от общего числа аварий происходит с участием крупных грузовых автомобилей. Скорее всего, столь небольшой показатель связан с тем, что за рулем большегрузов сидят профессиональные водители – в отличие от легковушек, управляемых любителями. Последние, кстати говоря, не всегда понимают специфику поведения грузовиков на дороге, а потому могут допускать роковые ошибки при обгоне или перестроении.
Что нужно знать о грузовых авто?
Новичку следует знать, что расположенные вокруг грузовика зоны ограниченной видимости значительно объемнее, нежели те, что характерны для легковых авто. Особенно опасным считают участок, находящийся у правой двери крупногабаритной машины. Что еще нужно принять во внимание начинающему водителю?
- Не стоит приближаться к грузовику вплотную, поскольку находящаяся в таком положении легковушка «исчезает» из зеркал заднего вида возглавляющего колонну габаритного авто – велик риск столкновения в случае резкого торможения или совершения фурой неожиданного маневра. В подобных случаях рекомендуется держать так называемую дистанцию четырех секунд (эквивалентна длине 20-25 машин).
- Нужно ехать позади грузовика так, чтобы видеть оба наружных зеркала ТС-«лидера». Если же хотя бы одно из них исчезло из поля зрения управляющего легковушкой, нужно удвоить бдительность: дальнобойщик больше не видит едущую позади машину.
- Особую осторожность проявляют при обгоне или опережении крупнотоннажного ТС. Самая объемная мертвая зона большегруза находится справа: она может распространяться на три полосы вширь, ее протяженность сопоставима с длиной всего грузовика. К обгону подобного транспорта нужно готовиться особенно тщательно – маневр может затянуться до 25 (!) секунд.
- Особенно опасны обгоны, совершаемые ночью. Водитель легковушки, решивший обогнать фуру в темное время суток, должен совершать маневр крайне аккуратно и лишь на безопасных участках дороги. Прежде чем приступать к активным действиям, нужно понять, что именно двигается впереди – автопоезд или одинарное крупногабаритное ТС. А еще нужно быть готовым к тому, что перед большегрузом – невидимая глазу замыкающего колонну водителя – двигается другая легковушка.
- Обгон грузовика не должен завершаться очень резко: перестраиваться в соседнюю полосу можно лишь после появления в салонном зеркале легковушки отражения кабины крупногабаритного ТС либо его передних фар. Почему? Тормозной путь большегруза вдвое протяженнее, нежели у обычного легкового автомобиля – случись что, компактной машине-«лидеру» не поздоровится. И еще… Чтобы гарантированно выйти из расположенной перед кабиной грузовика мертвой зоны, водителю обогнавшей легковушки нужно ускориться и отъехать на расстояние примерно в 10 длин авто.
- Мотоциклистам и владельцам малолитражек нужно быть готовыми к тому, что быстро едущие грузовики образуют вокруг себя завихрения воздушных потоков – это может быть опасно.
- Если же едущая впереди фура вознамерилась совершать правый поворот, следующая за ней легковушка должна увеличить дистанцию. Проявлять резвость и проскакивать с правой стороны крупнотоннажного ТС категорически не рекомендуется. Как уже было отмечено, во время маневра дальнобойщик не видит транспорта, расположенного в этой зоне.
- Водителям легковых авто стоит помнить, что многотонные машины обыкновенно разгоняются перед подъемом. Тяжелогруженому ТС требуется набрать скорость хотя бы в 80 км/ч, дабы без проблем преодолеть возвышение. А потому автолюбителю, неторопливо едущему перед грузовиком на легковушке, в подобных случаях хорошо бы ускориться.
- В случае необходимости (чтобы дополнительно обозначить свое присутствие на дороге) – сигнальте.
Вежливость – дело благое
Автовладельцу, заботящемуся о сохранности своей легковушки, равно как и о сбережении собственного здоровья, во многих случаях стоит «включать» режим наибольшего благоприятствования встречающимся на пути грузовикам. Так, не следует объезжать замедляющий движение большегруз, проскакивать перед намеревающейся повернуть фурой или препятствовать перестроению крупногабаритного авто в соседнюю полосу. Почему? Все просто: небольшая машина может с легкостью затеряться в мертвой зоне грузовика, а это увеличивает риск столкновений. Понятно, что авария с участием «слона» и «Моськи» будет более разрушительна для последней.
Вообще говоря, рядовому автолюбителю стоит быть уважительнее к встречающимся по пути крупнотоннажным машинам вне зависимости от места встречи – в городе или вне его. Дальнобойщикам, управляющим громоздкой и неповоротливой техникой, гораздо сложнее совершать маневры – в случае же возникновения аварийных ситуаций последствия могут быть поистине катастрофичными, причем для многих участников дорожного движения.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 11.10.2024.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.