Маневрирование – важнейшая тема для любого начинающего водителя, поскольку от того, насколько правильно вы будете выполнять маневры, зависит ваша безопасность. В этой статье мы подробно разберем тему маневрирования: безопасный разворот, правила обгона, остановки и стоянки на уклонах. И так, начнем…
Сдавая экзамен по вождению, важно правильно садиться и выходить из автомобиля, иначе можно завалить экзамен. Хоть КоАП и не предусматривает за неправильную посадку и высадку из автомобиля штрафов, от этого зависит ваша безопасность.
Когда вы уже станете полноправным водителем, то сможете разворачиваться как угодно, однако на экзамене нужно это сделать максимально безопасным способом, иначе могут засчитать ошибку. К тому же, данный вопрос вам будет задан и на теоретическом экзамене в ГИБДД.
И так, чтобы совершить безопасный разворот, используя прилегающую территорию справа, к примеру, двор, нужно заехать в него задним ходом, и затем уже завершить разворот и повернуть налево. Если вы заедите во двор передом, то со всех сторон вас будет подстерегать опасность, поскольку придется выезжать задним ходом.
Если прилегающая территория (двор) слева, то делать нужно все наоборот.
В случае поворота дороги направо, водителю следует занять крайнее левое положение на своей половине проезжей части, и траектория движения на повороте будет максимально «выпрямлена».
Помните, что если у траектории движения отсутствует кривизна, то и центробежной силы, способной опрокинуть или снести авто, тоже нет.
При повороте дороги налево, вам сначала необходимо максимально прижаться вправо, а выходя из поворота, задать траекторию, чтобы она не отличалась от прямой. Таким образом, вы максимально «выпрямите» кривизну дороги.
Обгон является самым опасным и сложным маневром, поскольку вы выезжаете на встречную полосу. До начала обгона водитель просчитывает путь таким образом, чтобы успеть после завершения обгона занять свою полосу и не создать помех водителям встречного и обгоняемого автомобилей.
Ваша задача – занять такое расположение, чтобы водитель обгоняемого авто постоянно видел вас в зеркало заднего вида и был в курсе ваших намерений. Если вы будете соблюдать безопасную дистанцию, вам будет прекрасно видна встречная полоса, и водитель обгоняемого авто будет хорошо видеть вас в зеркало заднего вида. Также, при неудачной попытке обгона, вы сможете вернуться назад на свою полосу.
Главная задача водителя при остановке и стоянке – принятие мер по исключению самопроизвольного движения автомобиля, о чем говорится в разделе 12 ПДД. Однако какие меры должны быть предприняты водителем, чтобы авто не начало самопроизвольно двигаться, там не уточняется. Попробуем разобраться.
И так, вы остановились или встали на стоянку на уклоне дороги. Первое, что вы должны сделать – затянуть ручной тормоз. Далее, покидая автомобиль, вы должны включить первую передачу (если авто с механической трансмиссией). Это послужит еще одним ручным тормозом, поскольку исключит вращение колес, которые будут связаны с неподвижным коленчатым валом двигателя. В случае, если авто с автоматической трансмиссией, ручка селектора ставится в положение «Р».
Однако и этих мер порой бывает недостаточно, и порой авто умудряются «удрать» от своих хозяев и наделать бед, даже с включенной первой передачей и ручником.
Чтобы избежать этого, водители прибегают еще одному приему – правильно выворачивают направляющие колеса автомобиля. Если имеется бордюр, передние колеса должны быть уперты в него. Если бордюр отсутствует, то выворачивайте колеса за пределы проезжей части. Если авто и покатится, то хотя бы не наделает бед.
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 05.03.2018 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.