Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью ремонта машины, рано или поздно. Часто автосервисы не упускают шанса «навариться» на этом нечестными методами.
Методы мошенничества, применяемые сотрудниками автомастерских, легко классифицировать. Существуют три основных вида такого обмана: навязать клиенту ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанную работу или продать ему одну запчасть дважды.
Интересно, что ожидать таких уловок можно от любого автосервиса: и от гаража, и от официального дилера.
Сначала стоит упомянуть о сравнительно безобидном обмане. Например, когда в заказ-наряде (официальный договор на ремонт автомобиля) указываются дополнительные расходные материалы.
Важно внимательно следить за тем, что мастера указывают в заказ-нарядах. Особенно в крупных СТО, которые имеют свой склад запчастей, любят заменять работоспособные запчасти на новые. Этот метод сложно опровергнуть и заявить о мошенничестве.
Работники автосервиса стараются обмануть либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан.
СТО официальных дилерских центров часто используют этот метод, при котором они меняют неисправные узлы на машинах клиентов по гарантии на новые. Затем они продают работоспособные узлы другим клиентам, у которых находится аналогичная деталь, которая действительно вышла из строя после истечения гарантии.
Чтобы избежать такого обмана, достаточно обратиться в собственному здравому смыслу, а не слушать советы механика. Если деталь внешне выглядит нормально, срок эксплуатации не закончился, она не издает странных звуков и нормально функционирует при движении, то можно спокойно отказаться от замены.
Мы можем столкнуться с ситуацией, когда дорогостоящий ремонт превращает автомобиль в еще более неисправное состояние. Например, при замене подвески, рабочие детали могут быть заменены на почти испорченные, которые были очищены, перекрашены и на них установлены новые резиновые детали. В таких случаях сложно доказать недобросовестность автосервисов, особенно тех, что находятся на трассах, где главное для клиента - доехать до дома. Нельзя избежать такого мошенничества, даже если требовать возврата старых запчастей, которые были сняты с вашей машины.
Даже если прийти в автосервис со своими новыми запчастями - нет гарантии, что автослесари не заберут деталь себе, поставив взамен подержанное «старье», хорошо отмытое.
Если вы не хотите столкнуться с мошенничеством, где берут деньги за металлолом, выдавая его за новые детали, и установку этих деталей, то есть один способ, чтобы хотя бы снизить вероятность такого случая: следить за состоянием своей машины, проводить регулярные работы и замены деталей в соответствии с рекомендациями производителя. Не стоит рассчитывать на удачу и откладывать ремонт до тех пор, пока машина не сломается.
Если вы обращаетесь в незнакомый автосервис, лучше быть рядом во время всех манипуляций с вашим автомобилем. Однако и это не является гарантией. Квалифицированный автомеханик быстро определит, кто перед ним: человек, разбирающийся в автомобилях или начинающий автолюбитель, у которого практических навыков немного.
Некоторые модели немецких автомобилей имеют опцию ремонта коробки передач. Эту операцию можно выполнить снаружи, без демонтажа агрегата, либо провести полный разбор половины машины и снять "коробку". Соответственно, цена работ будет значительно отличаться. Люди, не знающие об этой тонкости, вынуждены оплатить разницу. Единственный способ справиться с такими затратами - повысить уровень знаний о своем автомобиле. В интернете сегодня можно найти много полезной информации о практически любой популярной модели любого бренда автомобиля. Главное - иметь желание и интерес.
Важно предварительно согласовывать цену и объем работ, связанных с ремонтом автомобиля, чтобы избежать неприятных ситуаций и конфликтов. Необходимо требовать предварительного согласования при возникновении необходимости выполнения дополнительных работ, чтобы избежать неожиданных расходов. Если в процессе ремонта выясняется, что для выполнения задачи требуются дополнительные затраты, необходимо потребовать возврата автомобиля в исходное состояние и, вероятно, в таком случае вам не придется платить дополнительно.
Владельцам дорогих или популярных автомобилей следует помнить, что даже не очень опытный автомеханик может добавить дополнительный брелок или транспондер к сигнализации автомобиля. Злоумышленники, используя этот дополнительный ключ, могут легко и незаметно угнать автомобиль. С появлением систем доступа к автомобилю типа "бесключевой доступ" от производителей автомобилей, угроза подобных инцидентов становится все более распространенной.
Для предотвращения подобных неприятностей, безопасность может быть обеспечена обслуживанием автомобиля у официального дилера или в крупном неофициальном автосервисе с хорошими отзывами у автолюбителей. Эти организации обычно очень бережно относятся к своей репутации и не хотят иметь дело с преступниками. Кроме того, они обычно подробно отмечают, какие автомеханики, когда и для каких целей имели доступ к автомобилю. В случае необходимости это позволит выявить виновника проблемы, и поэтому последний, вероятно, не станет рисковать.
После того, как автомобиль обслуживается с соблюдением всех требований, нужно только менять расходные материалы и запчасти по регламенту. Однако, любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт как можно чаще. Для этого используются различные методы обмана. Поэтому, единственный способ избежать проблем - обращаться только в ту СТО, где вас устраивают квалификация мастеров и цены. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного клиента, который хорошо разбирается в стоимости услуг и которому не стоит пытаться навязывать дополнительные работы.
Еще один способ - обратиться в несколько СТО, для сравнения.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 08.11.2023
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.