Формирование экзаменационной группы | Увеличение срока повторной пересдачи практики | «Колейная доска» | Обгон и опережение | Предельно допустимое количество штрафных баллов | Кого не допустят к экзаменам | Применение систем активной безопасности
Весной 2024 года кандидатам на получение прав и экзаменаторам представилась возможность познакомиться с обновленным регламентом проведения экзаменационных испытаний на получение водительских прав. Обновленная версия начала действовать 1 апреля текущего года.
Рассмотрим основные изменения в правилах и отдельных пунктах.
Пункт 92 обрел новый смысл. Если раньше в экзаменационную группу от определенной автошколы могли попасть только ее курсанты, то с 01.04.2024 года возможно включить дополнительных кандидатов. Так ученик другой школы, который не может экзаменоваться со своим потоком, может присоединиться к чужой группе.
Достаточно серьезно преобразован пункт 112, касающийся сроков переаттестации для тех, кто завалил практику. Если для 2-3 попытки условия остались прежними:
то время 4-й пересдачи наступит через 6-9 месяцев с момента неудачной сдачи практики.
Курсант, трижды проваливший практическую аттестацию, сможет повторить попытку не ранее, чем через полгода. За это время истечет срок действия справки о прохождении теоретического курса. Таким образом, придется заново сдать теорию и практику.
Новый свод правил не обязывает кандидатов на получение прав проходить повторное обучение, однако столь долгий интервал между экзаменами может привести к утрате некоторых знаний и навыков. Лучший способ сохранить и улучшить их – продолжить занятия у частного инструктора или в группе автошколы.
С первого апреля практический экзамен для получения прав категории А, А1 и М для мототранспортных средств маневрирование задним ходом заменен на стандартный проезд на «колейной доске».
Исключен маневр «движение на спуске»
С нынешнего года экзаменация по вождению для получения прав категории В, С, D и связанных с ними подкатегорий исключает упражнения по движению во время спуска. Старые традиции сохранены для В1 – трициклы. В остальном маневры содержат остановку с последующим началом движения во время подъема.
Теперь экзаменаторы запрашивают маневры на обгон автомобиля только при наличии безопасных условий для их проведения, поскольку они вышли из обязательной экзаменационной программы. Данное нововведение способствует оптимизации времени на проведение аттестации.
Большая часть транспортных средств перемещается по городу с незначительным, то есть допустимым, превышением скорости до 20 км/ч. Это не является нарушением ПДД и не наказывается штрафом. Однако экзаменующийся не сможет позволить себе догнать и тем более перегнать такой автомобиль. Для него это чревато пятью штрафными баллами и завершением экзаменации с провалом. Ожидание подходящего случая существенно затягивало время.
Новый регламент смягчил требования к потенциальным водителям. Ранее предполагалось, что курсант может набрать на экзамене 5 штрафных баллов, допуская незначительные ошибки. Теперь их количество выросло до 7.
Изменения коснулись и запрета на экзаменирование в ГИБДД некоторым категориям водителей:
В настоящее время запрещено использовать на практике систему автоматической парковки автомобиля. Прочие приспособления для облегчения процесса парковки разрешены. К ним относится парктроник, круговой обзор, камера заднего вида.
Видеорегистратор в машине для экзаменования должен быть настроен так, чтобы был обзор на контрольные педали со стороны экзаменатора. Это исключает возможность незаметной помощи.
Для успешной сдачи экзамена в ГИБДД важно не только усвоить теоретические основы дорожного движения, освоиться за рулем автомобиля, но и выучить требования к проведению экзаменации инспектором. Так вы сможете избежать ошибок и минимизировать количество штрафных баллов. Для достижения положительного результата допускается не более 6 ШБ.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 04.06.2024.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.